![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура перевозок, главные грузоотправители и грузополучатели
Выход к Балтийскому морю имеет множество стран: Россия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Литва, Латвия, Эстония. Это предопределило статус Балтики как важнейшего транспортного маршрута между всеми странами. Каждая страна имеет свою собственную правовую систему и структуру экспорта. Например, позиции Германии сильны в области машиностроения (в том числе производстве автомобилей), Дании − мебели и медицинского оборудования, Польши – продукции сельского хозяйства. Экономика же Скандинавских стран (Финляндии, Швеции и не включённой в список балтийских стран Норвегии) носит диверсифицированный характер: они экспортируют продукцию рыболовства, машиностроения, лесной и горнодобывающей промышленности. Балтийское море славиться не только строительством газопровода“Nord Stream”, но и как регион, требующий больше всего услуг ro-ro(pax) в мире. Планы Евросоюза (ЕС) о создании мультимодальных коридоров, соединяющих все побережья этого моря, набирают обороты. Уже в конце 2008 г. крупнейшие паромные операторы Балтийского моря констатировали, что в будущем им предстоят особые испытания. Реакция на уменьшающийся спрос и рыночные изменения – очевидная. В начале этого года DFDS LISCO закрыли линию Рига-Любек. Еще в начале финансового кризиса ”Scandlines“ отменили постоянные рейсы между Клайпедским и Aarhus портами. “AVE Lines“временно приостановили действие линии, соединяющей Лиепайский и Travemunde порты. В северном Балтийском регионе финские паромные линии „Finnlines“стали дополнительно перевозить пассажиров и колёсные транспортные средства из порта Rostock в финские порты. Два лидера северного Балтийского региона „Tallink“ и „Viking Line“ инициировали программы по возобновлению паромов, от успеха которых в будущем будет зависеть их рыночная часть. Морские порты, в том числе и Клайпедский, реагируя на это, подкорректировали цены, чтобы сохранить клиентов и привлечь новых операторов. Новый этап в Балтийском море уже начался, теперь важнее всего поймать «волну спроса». Пресс-атташе ”Scandlines“Michael Speckenbach утверждает, что «дно» было достигнуто в последней четверти прошлого года. «Хотя мы придерживаемся консервативных взглядов в отношении существующего рынка, можно сказать, что уменьшение грузооборота остановилось еще в конце 2009 г. Мы предвидим небольшое оживление рынка в регионе Балтийского моря, т.е. увеличение объёмов во второй половине 2010 г.», – говорит представитель ”Scandlines“.
|