![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Где учат на продюсера?
Ответ – нигде. Еще раз для тех, у кого плохое зрение – нигде. Не буду комментировать просто приведу цитату из интервью с Тарантино: «Лучше снять один фильм за 6000 долларов, чем платить 60000 за киношколу….». Аналогичного мнения придерживается Джармуш, указывая, что пребывание в киношколе имеет только одну пользу – установление контактов. Однако, если вы сделали реальное кино и засветились на фестивалях, то вы быстро обрастете контактами. В общем можно еще много разглагольствовать, но лучше что-то делать. Последний вопрос, который задают новые продюсеры, которые уже сняли или снимают кино: - как продавать кино, как строить отношения с дистрибьюторами? Ответ – дипломатично и настороженно, так как у них есть масса схем и механизмов, как поставить вас в невыгодное положение или обмануть. Примеры: 1. Дистрибьютор обещает профинансировать некую сумму за права кинопроката, все остальное он делит с вами паритетно. Вы радуетесь, подписываете договор. Деньги будут перечисляться двумя траншами по 50%. Перечисляют половину – вы снимаете. Подходит время второго транша, вы говорите – ребята, где деньги. Вам отвечают, - не переживай, у нас небольшая заминка – снимай спокойно. Вы продолжаете работа, денег нет, вы всем должны. Проходит 2 месяца, вы уже сильно нервничаете. Снова идете к партнерам, и тут получаете предложение, дескать у нас изменились условия, мы готовы дофинансировать, но предлагаем переделать договор. Вы в недоумении – в каком смысле? Вам отвечают – забрать все права. 2. Дистрибьютор соглашается работать вашим фильмом, расписывает число копий и рекламный бюджет на 3 млн. долларов. Вы на седьмом небе. Реально он потратит на рекламу 300 тыс. но когда придет доля от кинотеатров, то из нее вычтут то, что написано в контакте. А потом из того, что осталось еще вычтут копии и поделят с вами остальное. Такой схемы не может быть з зарубежной продукцией. В этом случае дистрибьютор просто выкупает права на кинопоказ, и несет полные риски. 3. Дистрибьютор предлагает представлять Ваши интересы и продавать от Вашего имени фильм везде, в том числе и на ДВД. Вы счастливы, ибо есть возможность сосредоточиться на кино, а не на коммерции. Потом прокатчик идет к дистрибьюторы на DVD и спрашивает – за сколько купишь? Тот отвечает, к примеру за 900 тыс., а прокатчик в ответ – давай иначе. Я уступлю за 800, но 300 ты мне оплатишь налом. В этом случае продюсер получает только то, что написано в контакте. Вывод – не ищите легких путей, тщательно анализируйте сделки или привлекайте правильного агента. Вы должны понимать, что кино делают только продюсеры и творческие люди, а остальные на нем наживаются.
Продюсирование кино / Часть 4: Девелопмент - образ грядущего! Я не знаю - кого готовят профильные учебные заведения, возможно людей, разбирающихся в кинопроцессе, но также совершенно очевидно, что российские продюсеры не владеют основным навыком – привлечение финансирования. Что в свою очередь есть следствие того, что многие из них игнорируют свою основную работу – девелопмент проектов. Это тот инструмент и процесс одновременно, который в конечном итоге приводит к результату. Прошел уже почти год с момента открытия проекта «КИНО КОНСАЛТИНГ». Можно подвести некоторые итоги. За все это время ко мне обратились за помощью не более 100 человек, и мне было прислано не более 50 сценариев, не более 100 синопсисов и не более 20 предложений о сотрудничестве. Из этой массы примерно 80% составляют сценаристы или таковыми себя считающими, 15% - режиссеры или таковыми представляющиеся и остальные не более 5% относящиеся к категории продюсеров. Из всей этой массы я профинансировал только один проект, так как, как ни удивителен был способ его представления, но он был верным по существу. Остальным проектам я дал полный отказ, и сейчас, анализируя причины происходящего, могу совершенно точно сказать, что в нашей стране очевидно профессиональных продюсеров нет. Я не знаю - кого готовят профильные учебные заведения, возможно людей, разбирающихся в кинопроцессе, но также совершенно очевидно, что российские продюсеры не владею основным навыком – привлечение финансирования. Что в свою очередь есть следствие того, что многие из них игнорируют свою основную работу – девелопмент проектов. Это тот инструмент и процесс одновременно, который в конечном итоге приводит к результату. Я хочу посвятить эту статью девелопменту, как важнейшей части привлечения финансирования проекта. При этом, я буду приводить компиляции из нескольких известных книжек, которые не переведены на русский язык, и даже не продаются в www.ozon.ru, но продаются и легко доступны через www.amazon.com. Я приведу ссылки на эту и иную литературу, и хочу сказать, что учиться на чужом успешном опыте никогда не поздно. Еще раз хочу подчеркнуть две важные вещи: · Я собираюсь основываться на своей творческой компиляции американских источников, дабы публика не подумала, что я все это придумал сам. · Описанный подход, хотя и прилагается к сфере кино, тем не менее, идентичен методике поиска капитала на запуск любых венчурных проектов, в любых иных отраслях. Вот список полезных источников, на которые я опираюсь в своей деятельности, а также при написании этой статей. Эти книги не умаляют личного опыта и вовлеченности в индустрию, но могут быть полезны – по крайней мере, каждый решает сам – какой источник знаний и практических навыков ему более интересен:
За последние полтора года мне пришлось столкнуться со многими людьми, которые игнорируют необходимость учиться, верят в мистические сакральные знания, верят в силу связей. Я не умаляю силы связей. Более того, американцы постоянно подчеркивают необходимость того, что они называют networking (в переводе на русский – деятельность по приобретению и развитию новых связей и контактов). Тем, не менее, 99% людей, которые приходят ко мне, и которые клянутся, что имеют огромные связи, включая генералитет Роскультуры, обладают одним качеством – они не успешны в части получения денег. Просто потому, что кроме связей необходимо обладать технологией создания продукта, в нашем случае речь идет о будущем фильме. Под продуктом мы будем понимать package – по нашему кино бизнес план. Иметь его важно, так как без его наличия вы не будете обладать ответами на важнейшие вопросы потенциальных финансовых партнеров.
|