Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет).Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА «Проектная разработка программы по образовательной области «Коммуникация» (Художественная литература) для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет)»
Руководитель канд. псих. наук Ваулина Т. А. «_____»__________2014 г.
Студентка группы № 20050 Тюменцева Т. Р.
Томск 2014 Программа по образовательной области «Коммуникация» (Художественная литература) для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами. Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» в старшем дошкольном возрасте реализуется в организованной учебной деятельности: - развитие речи; - художественная литература; - основы грамоты и письма; - государственный, русский и другие языки. Мониторинг результатов проводится с использованием современных диагностических методик образовательной деятельности 3 раза в год (сентябрь, январь, май). Интеграция данной области осуществляется посредством организации практически со всеми образовательными областями: «Художественная литература», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка». Компонент ДОУ Здоровьесбережение реализуется на протяжении всей образовательной области, во время образовательной деятельности создаются такие условия среды, которые обеспечивают восстановление и укрепление физического здоровья ребёнка (освещение, подготовка помещения к образовательной деятельности, продуманное расположение предметов и самих детей, использование в образовательной деятельности физминуток, пальчиковые игры, глазные и т.д.). В группе старшего дошкольного возраста организованная образовательная деятельность «Коммуникация» проходит в первой половине дня, один раз в две недели по 25-30 минут, Художественная литература Цель: формирование у старших дошкольников устойчивого интереса к литературе как виду искусства, воспитание грамотного читателя. Задачи: 1. Знакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями и фольклорным жанром детской художественной литературы. 2. Обеспечить усвоение ребенком содержания произведений, правильное их понимание. 3. Показать основные приемы развития образной речи в старшей группе. Содержание: Формировать навыки анализа художественного текста на доступном ребенку уровне и усвоение в простейшем изложении некоторых понятий из теории литературы, дающих представление об особенностях произведения и способствующих развитию эстетического вкуса читателя. Следить за тем, как дети воспринимают художественное произведение, какое воздействие оно оказывает на них, учитывать детское мнение о произведении и при необходимости корректировать его, формировать нравственный потенциал ребенка. Учить определять жанр произведения (стихотворение, рассказ, сказка), улавливать наиболее яркие примеры образности языка (определения, сравнения и др.). Обогащать речь детей образным языком фольклора и детской художественной литературы. Разучивать часть программных произведений (стихотворения, малые фольклорные жанры), учить передавать близко к тексту произведения (пересказывать). Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений. Знакомить с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей, носителей национального языка, или писателей - жителей конкретного региона. Воспитывать навык совместного слушания, умение организованно отвечать на вопросы и спрашивать о прочитанном, внимательно рассматривать иллюстрации, соотносить их со знакомым текстом. Формировать самостоятельность детей в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности; Обучать способам исполнения ролей в инсценировке, в игре-драматизации по литературным сюжетам. Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, избирательное отношение к художественным произведениям, умение ориентироваться в мире книг. Прививать навыки бережного и аккуратного обращения с книгой.
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СТАРШЕЙ ГРУППЫ (от 5 до 6 лет)
Тематическое планирование образовательной области «Коммуникация»
|