Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел: Ознакомление с художественной литературой ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
0, 5 часа*36 недель= 18 часов
Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования. 4. Вспомнить порядок появления героев в сказках. 5. Развивать умение действовать согласованно. 6. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. 7. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. 8. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки). Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание пословиц, знакомство с пальчиковой гимнастикой и физкультминуткой. Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), костюм сказочницы для педагога, презентация по теме занятия, мультфильм «Горе не беда», стенд с книгами, групповое оборудование в стиле деревенской избы. Ход занятия: Звучит негромкая музыка. Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Алёнушка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки? Дети. Да. Любим. Воспитатель: И я очень люблю. А как можно сказать о сказке, какая она? Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Воспитатель. А где живут сказки? Дети: В голове и в книгах. Воспитатель: Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. Вспомните пословицы о книге. Дети: Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, (энергично сжимать и разжимать пальцы) Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, (Дети поочередно загибают пальчики.) Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши) Воспитатель. Дети, кто знает почему некоторые сказки называются народными? Дети: Потому что их сочинил народ. Воспитатель. Верно. Сказки, которые сочинил народ, называются – народными. А сегодня я вас приглашаю в путешествие по русским народным сказкам. Физкультминутка. Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! Если вы отгадаете о какой сказке пойдёт речь, то на экране появится ответ. (Викторина на компьютере «Русские народные сказки») - Вот первая русская народная сказка, в этой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? И что же они вытащили? («Репка».) - Вот другая сказка, там были старик со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвала? Кого съела лиса? («Колобок».) - Вот вам потруднее задание. Жила была коза, жила да поживала в лесу, уходила коза есть траву шелковую, пить воду студеную, а деток оставляла одних, и кто - то пришёл и съел шестерых козлят. Кто съел козлят? Как называется сказка? (Волк и семеро козлят) - Ну и последняя сказка: Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький. Родители наказывали дочке: «Будь умна, береги братца, не ходи со двора». А девочка заигралась, и получилось так, что братец оказался у бабы яги. Как звали девочку и мальчика? (Маша и Ваня). Как попал Ваня к бабе яге? (его отнесли гуси – лебеди). Кто помог Машеньке найти Ванечку и вернуться с ним домой? (Яблонька, молочная речка, ёжик и печка). Как называется сказка? (гуси – лебеди). Воспитатель: Молодцы какие. Давайте отдохнём. Гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, раз, два, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. Воспитатель. Все вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Воспитатель. Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. А на лавочке есть загадочки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! 1. Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) 3. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна лягушка) 4. Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Вы представляете друзья Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее). Воспитатель в это время читает стих: Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели! А теперь… Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Воспитатель. За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарок свой всем сейчас покажу. (Дети смотрят сказку «Красная шапочка» на компьютере) Воспитатель: Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит Сказка обязательно Отворит все двери. (Дети прощаются и уходят в группу)
|