Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбор пожертвований на улицах
Как уже ранее отмечалось, восприятие наших преданных-сборщиков пожертвований на улицах будет их восприятием всего ИСККОН. Грубые, чересчур навязчивые преданные-неофиты или нечистоплотное руководство могут нанести чрезвычайный вред репутации всего движения. В истории ИСККОН существует уже много унизительных примеров банкротства или закрытия храмов, использовавших незаконные методы сбора пожертвований под прикрытием доброго имени программы «Пища для Жизни». Так, недавно в Балтиморе (штат Мэриленд, США) безответственные члены нашего движения были пойманы с поличным работниками федеральной полиции на растрате тысяч долларов, собранных под именем программы «Пища для Жизни». История прогремела по телевидению, радио и в газетах, так что наша репутация в результате глубоко увязла в грязи Кали-юги. Власти были настолько возмущены случившимся, что главный адвокат штата, впервые в истории Америки готовится к вынесению решения о закрытии благотворительной организации («Пища для Жизни»). Несмотря на дурные последствия этой истории (а таких примеров множество) это близорукое отношение к сбору пожертвований продолжается в храмах по всему миру. Оказавшись перед необходимостью оплатить счета, президенты храмов охотно прибегают к этому методу «быстрой заделки прорех», используя наклейки с изображением Джаганнатхи и планшеты для сбора пожертвований. И это при том, что профессионалы считают сбор пожертвований на улицах одним из наименее эффективных и даже потенциально вредных методов из всех существующих; тем не менее, в некоторых храмах преданных посылают на улицы собирать пожертвования день за днем, используя доброе имя программы «Пища для Жизни» и не имея ни малейшего намерения использовать эти деньги на кормление людей. В лучшем случае, 10% собранных средств могут попасть на счет программы «Пища для Жизни», если только, конечно же, донор не догадается выписать деньги чеком, и тогда президент храма будет вынужден использовать их на программу «Пища для Жизни». Я спрашиваю, неужели обязательно попадать в кризисную ситуацию, как это уже случалось раньше, прежде чем президент храма поймет, что он на неверном пути и что было бы гораздо более умно и честно с его стороны проявить больше сознания Кришны в сборе пожертвований для храма? Шрила Прабхупада пишет: «Ты прав в том, что касается противоречий в технике распространения книг. Все, что мы делаем, должно делаться честно. Все должны уважать наших последователей за честность. Если же мы делаем что-то разрушающее добрые чувства публики к нашему движению, это нехорошо. Так или иначе, мы не должны стать непопулярными в глазах людей. С этими бесчестными методами пора покончить. Это портит нашу репутацию во всем мире. Деньги, собираемые на кормление людей в Индии, нужно собирать именем программы кормления голодных ИСККОНа. И никак иначе. И каждый фартинг из этих денег должен быть послан в Индию, или даже лучше, закупите там пищевое зерно и перешлите его сюда, а мы его будем раздавать. Но каждый фартинг, собранный для этих целей, нужно использовать только на это». (Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 9 января 1975 года). Так откуда же у некоторых преданных такое «потребительское» отношение ко всему в этом мире? Разве нельзя быть нормальными, жить в соответствии с существующими законами, ходить на работу, платить налоги и быть уважаемыми гражданами, которые также практикуют и сознание Кришны? Откуда взялось у нас это отношение, позволяющее нам думать, что мы можем делать все что хотим, только потому, что мы повторяем Харе Кришна? Если мы действительно практикуем сознание Кришны, то мы очистимся от этой склонности к обману, но пока мы видим, что некоторые преданные — такие же обманщики, как и карми, если не больше. Все честные вайшнавы должны твердо отстаивать необходимость честности, искореняя все ее нарушения раз и навсегда, не позволяя никому пользоваться этими обманными методами сбора пожертвований под именем «Пища для Жизни».
|