Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор пожертвований на улицах






Как уже ранее отмечалось, восприятие наших преданных-сборщиков пожертвований на ули­цах будет их восприятием всего ИСККОН. Грубые, чересчур навязчивые преданные-неофиты или нечистоплотное руководство могут нанести чрезвычайный вред репутации всего движения. В истории ИСККОН существует уже много унизительных примеров банкротства или закрытия храмов, использовавших незаконные методы сбора пожертвований под прикрытием доброго имени программы «Пища для Жизни». Так, недавно в Балтиморе (штат Мэриленд, США) безот­ветственные члены нашего движения были пойманы с поличным работниками федеральной по­лиции на растрате тысяч долларов, собранных под именем программы «Пища для Жизни». Исто­рия прогремела по телевидению, радио и в газетах, так что наша репутация в результате глубоко увязла в грязи Кали-юги. Власти были настолько возмущены случившимся, что главный адвокат штата, впервые в истории Америки готовится к вынесению решения о закрытии благотворитель­ной организации («Пища для Жизни»).

Несмотря на дурные последствия этой истории (а таких примеров множество) это близору­кое отношение к сбору пожертвований продолжается в храмах по всему миру. Оказавшись перед необходимостью оплатить счета, президенты храмов охотно прибегают к этому методу «быстрой заделки прорех», используя наклейки с изображением Джаганнатхи и планшеты для сбора по­жертвований. И это при том, что профессионалы считают сбор пожертвований на улицах одним из наименее эффективных и даже потенциально вредных методов из всех существующих; тем не менее, в некоторых храмах преданных посылают на улицы собирать пожертвования день за днем, используя доброе имя программы «Пища для Жизни» и не имея ни малейшего намерения использовать эти деньги на кормление людей. В лучшем случае, 10% собранных средств могут попасть на счет программы «Пища для Жизни», если только, конечно же, донор не догадается выписать деньги чеком, и тогда президент храма будет вынужден использовать их на программу «Пища для Жизни». Я спрашиваю, неужели обязательно попадать в кризисную ситуацию, как это уже случалось раньше, прежде чем президент храма поймет, что он на неверном пути и что было бы гораздо более умно и честно с его стороны проявить больше сознания Кришны в сборе пожертвований для храма?

Шрила Прабхупада пишет:

«Ты прав в том, что касается противоречий в технике распространения книг. Все, что мы делаем, должно делаться честно. Все должны уважать наших последователей за честность.

Если же мы делаем что-то разрушающее добрые чувства публики к нашему движению, это нехорошо. Так или иначе, мы не должны стать непопулярными в глазах людей. С этими бесчест­ными методами пора покончить. Это портит нашу репутацию во всем мире. Деньги, собирае­мые на кормление людей в Индии, нужно собирать именем программы кормления голодных ИСККОНа. И никак иначе. И каждый фартинг из этих денег должен быть послан в Индию, или даже лучше, закупите там пищевое зерно и перешлите его сюда, а мы его будем раздавать. Но каждый фартинг, собранный для этих целей, нужно использовать только на это».

(Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 9 января 1975 года).

Так откуда же у некоторых преданных такое «потребительское» отношение ко всему в этом мире? Разве нельзя быть нормальными, жить в соответствии с существующими законами, ходить на работу, платить налоги и быть уважаемыми гражданами, которые также практикуют и созна­ние Кришны? Откуда взялось у нас это отношение, позволяющее нам думать, что мы можем де­лать все что хотим, только потому, что мы повторяем Харе Кришна? Если мы действительно практикуем сознание Кришны, то мы очистимся от этой склонности к обману, но пока мы видим, что некоторые преданные — такие же обманщики, как и карми, если не больше. Все честные вайшнавы должны твердо отстаивать необходимость честности, искореняя все ее нарушения раз и навсегда, не позволяя никому пользоваться этими обманными методами сбора пожертвований под именем «Пища для Жизни».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал