Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие гибкости и пути воздействия на некоторые свойства телосложения.
Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Для развития гибкости используются различные приёмы: 1. Применение повторных пружинящих движений, повышающих интенсивность растягивания. 2. Выполнение движений по возможно большей амплитуде. 3. Использование инерции движения какой-либо части тела. 4. Использование дополнительной внешней опоры: захваты руками за рейку гимнастической стенки или отдельной части тела с последующим притягиванием одной части тела к другой. 5. Применение активной помощи партнера. три разновидности гибкости, каждая из которых может быть у человека развита в большей или меньшей степени: - динамическая (кинетическая) гибкость — возможность выполнения динамических движений в суставе по полной амплитуде -статически-активная гибкость — способность принятия и поддержания растянутого положения только мышечным усилием - статически-пассивная гибкость — способность принятия растянутого положения и его поддержания своим собственным весом, удержанием руками или с помощью снарядов или партнёра. Метод многократного растягивания. Метод статического растягивания.
41.Содержание и методика обучения детей элементам игры в баскетбол. Понимание детьми смысла движений ускоряет процесс формирования двигательных навыков.В играх с мячом необходимо учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности (создать постоянные команды, поощрять верность друзьям по команде). Техника игры в баскетбол складывается из двух видов действий. Для одного из них характерны движения, выполняемы без мяча и с мячом в руках без передачи его партнеру. К ним относятся: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Второй вид действий более специфичный для баскетбола – ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину.Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки, а также действия с мячом: передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. Затем следует научить детей правильно держать мяч обеими руками на уровне груди, пальцы должны быть расставлены, кисти лежать сзади – сбоку, мышцы рук расслаблены. Одним из наиболее важных действий с мячом является его ведение (дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед). С самого начала обучения надо обратить внимание на то, чтобы дети бросали мяч, стоя в правильной стойке, прицеливались, сопровождали мяч взглядом, не выводили локти в сторону.
|