Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
26.Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
27.Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия. 1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании 28.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда
29.Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
30.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) На страницах социальных сетей в Интернете появилась кнопка «Мне нравится». (Б) С её помощью интернет-пользователи могут теперь выражать свои интересы. (В) Владельцы социальных сетей установили, что интересы людей эволюционируют вместе с развитием тех возможностей, которые предоставляет сеть. (Г) Это настораживает, поскольку создаются новые возможности для манипулирования сознанием. (Д) Сознание является совокупностью психических процессов человека, позволяющих ему ориентироваться в окружающем мире. Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
31. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром ____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются _____ (Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к ________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:
32.Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Свобода и ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 1) Свобода в деятельности человека: а) свобода личности — важнейшая ценность цивилизации; б) «свобода есть осознанная необходимость»; в) категория свободы в философских исканиях человечества. 2) Ответственность — важнейший регулятор деятельности человека: а) сознательное следование установленным нормам; б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих; в) принципы и убеждения. 3) Свобода и ответственность в свободном обществе. 33.В течение 15 лет проводились исследования по выявлению отношения россиян к ценности свободы. Результаты представлены в таблице. Какой вывод можно сделать на основе представленных данных? Приведите три обоснования. Отношение россиян к ценности свободы (закрытый вопрос, один вариант ответа в каждой из бинарных оппозиций), %
1. Представлен вывод, допустим: - рост политической активности российских граждан связан с пониманием ценности свободы; 2. Приведены три обоснования, например: - в 1993 году 41% граждан стремился прежде всего улучшить свое материальное благополучие, считая вопрос о свободе второстепенным, в 2009 году таких стало 34% - по мере улучшения экономической обстановки свобода стала приобретать все большую ценность; - численность тех, для кого свобода ассоциируется с самоволием, сократилась с 67% в 1993 до 61% в 2009г. - количество россиян, понимающих, что свобода связана с ответственностью, реализуется в политических правах возросла с 29% в 1993 до 39% в 2009г. 34.В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности. Естественный потребности: потребности в пище, отдыхе, жилище, воспроизводстве рода, одежде. Без их удовлетворения человек (человечество) погибнет. Примерами удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида могут быть: поиск новых съедобных растений; изобретение разных способов приготовления пищи; изготовление теплой одежды в холодном климате и т.д. Культурные потребности - потребности, связанные с общением между людьми, духовной жизнью человека. Примеры: удовлетворяя свою потребность в самореализации писатель написал роман; для нормального общения в современном обществе человеку необходимо научиться хорошо читать и писать; обучение правилам этикета позволяет человеку уютно чувствовать себя за столом и т.д. 35.Назовите любые три группы потребностей человека. - биологические (жизненные, физиологические); - социальные; - идеальные; - экзистенциальные; - престижные.
|