![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Виды рекламы, используемой в пищевой промышленности
2.1 Особенности рекламы в пищевой промышленности Реклама -- многогранное и емкое понятие. Но прежде всего реклама -- это информация и коммуникация. Реклама -- это информация, при помощи которой производитель старается привлечь внимание целевых групп воздействия к своей продукции через платные средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио). Рассмотрим использование различных видов рекламы для информации продуктов питания и других товаров. (табл.1) Таблица 1. Рейтинг товарных категорий по рекламным инвестициям в разных медианосителях за восемь месяцев 2012 г. Реклама. Теория и практика. -- 2005, №1, с. 13
Как видно из приведенной таблицы изменяется состав ведущих объектов рекламы шоколадных батончиков и жевательных резинок, кофе, чай и пиво -- старые лидеры в отношении рекламных инвестиций -- уступили место услугам и оборудованию сотовой связи. Перспективы за рекламой финансовых и страховых услуг, торговых сетей и автотранспорта, а в целом, товарных категорий, ориентированных на длительное потребление (с длительным циклом покупки). Рыбак С.Агентства обгоняют рынок. Больше половины телевизионных бюджетов обслуживают три оператора. //Ведомости, 15 сентября 2012 г Анализ рекламы товарных категорий в отдельных медианосителях в 2012 году показал, что на телевидении рекламировались наиболее часто покупаемые товары: пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты; для прессы была более характерна реклама автомобилей, самих печатных изданий и полиграфии. Реклама опирается на существующую у людей потребность в определенном товаре. Однако с целью оптимизации в достижении этой цели потребности могут создаваться искусственно. Этому способствует многократно повторенная по каналам телевидения, искусно составленная реклама, учитывающая психологические особенности той целевой аудитории на которую она направлена, и методично внушающая человеку, что без рекламируемого товара его жизнь не сможет быть полноценной. Новые потребности требуют своего удовлетворения, что стимулирует в конечном счете развитие производства. Таким образом, реклама является важным элементом экономической сферы общества. Количество выходов рекламных роликов разных типов шоколада. Snickers 2048 9% 47475 KitKat 1800 7, 9% 25805 5, 5% Twix 1684 7, 4% 38290 8, 1% Kinder 1538 6, 7% 33990 7, 2% M& Ms 1413 6, 2% 26490 5, 6% Mars 1346 5, 9% 26920 5, 7% Skittles 1233 5, 4% 24660 5, 2% Milka 1210 5, 3% 24690 5, 3% Nestle 1113 4, 9% 32055 6, 8% Alpen Gold 1084 4, 7% 21490 4, 6% Dove 826 3, 6% 21200 4, 5% Ferrero Rocher 825 3, 6% 16500 3, 5% Cote d'Or 812 3, 6% 14360 3, 1% Picnic 733 3, 2% 21520 4, 6% Raffaello 574 2, 5% 10530 2, 2% Воздушный 550 2, 4% 9585 2% Lindt 522 2, 3% 11175 2, 4% Коркунов 512 2, 2% 10240 2, 2% Bounty 461 2% 9220 2% Причуда 460 2% 6900 1, 5% Orion Choco-Pie 418 1, 8% 6690 1, 4% Медвежонок Барни 380 1, 7% 7600 1, 6% Юбилейное 378 1, 7% 6855 1, 5% Комильфо 241 1, 1% 2920 0, 6% Merci 233 1% 5825 1, 2% Twixels 201 0, 9% 2510 0, 5% Toffifee 151 0, 7% 3020 0, 6% Шокобарокко 50 0, 2% 750 0, 2% Juicy Fruit 24 0, 1% 600 0, 1% Алёнка 2 0% 10 Рис. 2 Распределение типов шоколада по величине эфирного времени и продолжительности эфира. Эффективность рекламных акций зависит от оптимального выбора используемых рекламных средств, от самого содержания рекламного объявления, его креативности и точности, от ее систематического повторения. Для того чтобы рекламу заметили, требуется нестандартная инновационная рекламная идея. В рекламном обращении должны быть обоснование и аргументация, например качество товара, его цена, потребительские свойства, гарантия. Нельзя преувеличивать и захваливать товар, необходимо лишь доказать его превосходство над аналогичными товарами. Здесь необходимо подробнее остановиться на творческих подходах к рекламному делу. Творчество -- это неотъемлемая часть любого аспекта рекламы. Творческая работа в процессе рекламирования представляет собой совокупность вполне определенных действий: ¦ необходимо четко понять и представить себе, что именно хочет заказчик; ¦ необходимо довести его идеи и пожелания до всех творческих работников рекламного агентства; ¦ проработка и анализ всех способов реализации рекламной идеи, выбор наиболее оптимального решения; ¦ разработка на основе рекламной идеи рекламного обращения, создание готового рекламного продукта: творчество художников, сценаристов, фотографов, режиссеров и т. д.; ¦ разработка творческой рекламной стратегии для каждой рекламной кампании. Рекламная идея является основой рекламного обращения, а рекламная стратегия -- это психология рекламной кампании. Каждое рекламное обращение должно содержать формулировку «уникального торгового предложения». Это означает, что каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то предложение; предложение должно быть таким, какого конкурент либо не выдвигает, либо не может дать; оно должно быть в своем роде уникальным; предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлечь к потребителю товара множество новых покупателей. Очень важна в рекламе способность придать уникальность обычному товару или услуге. При этом вовсе не нужно изощряться. Порой достаточно громко сказать то, о чем забыли или пренебрегли сказать конкуренты. Творческая реклама выделяет главное. Из огромного числа параметров продукта творческая реклама демонстрирует тот совершенный штрих, единственный элемент или небольшой ракурс, который красноречиво говорит о бесспорном превосходстве рекламируемого товара. В такой работе все второстепенное отодвинуто на второй план. Творческая реклама побуждает работать воображение читателя, зрителя, рисовать мысленный образ продукта. Рис. 1. Реклама Актимель. " Помощь защите организма"
|