![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хруст гипсовой крошки.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Кто убил мсье Дантеса.
Комедия в двух действиях.
Действующие лица:
Александр Сергеевич Пушкин, Лет Жорж Шарль Дантес, 50 лет И другие. “- Убил я его? -Нет, вы его ранили. - Странно, я думал, что мне доставит удовольствие его убить, но я чувствую теперь, что нет. Впрочем, все равно. Как только мы поправимся, снова начнем». Черная Речка, 27 января 1837 года.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. С ц е н а п е р в а я. Январь. Старый, многоквартирный дом. Широкая, мраморная лестница с избитыми ступенями, лифт давно замер между вторым и третьим этажом, чугунные ангелы в изогнутых перилах. По лестнице поднимается человек, осторожно ступает по грязным ступеням, спотыкается, считает двери, разглядывает номера. Пусто вокруг. Открывает ногой дверь в квартиру, видит голые стены, решетку осыпавшегося потолка, пустые оконные рамы, куски мрамора и кирпича. ЧЕЛОВЕК поднимается вверх, считает тяжелые массивные двери с выломанными замками, зовёт - Эй!.. Никто не отзывается. Натыкается плечом в стену, чертыхается, стряхивает с шляпы известку, шагает вверх; на лестничной клетке пробирается через завал из сломанных стульев, протискивается между кирпичной кладкой и громоздким угловатым трюмо, которое бывшие хозяева так и бросили здесь, с трещиной вдоль зеркала. Последний этаж. В окне гудит Париж. Между лестницей на чердак и решеткой лифта – широкая, высокая дверь с гнутыми гвоздями вместо таблички. Звонок вывалился из куска алебастры и повис на двух черных проводах. ЧЕЛОВЕК достает из кармана записную книжку, разглядывает затертую цифру на двери, долго сличает, наконец удовлетворенно кивнул головой. Снял шляпу. Стучит в дверь. За дверью шесть комнат, те же голые стены, неуютная пустота, куски гипса, мрамора, штукатурки, щепки, мелкий мусор, огромные окна с выбитыми стеклами. Разобранный, голый пол, гнилые ребра перекрытий. В самой большой комнате мраморная колонна, под колонной пластиковое ведро, у окна старый, потускневший рояль без крышки и клавиш, замен третьей ноги – ящик. Дверь в шестую комнату снята с петель и прикрывает дверной проем. ЧЕЛОВЕК на лестничной клетке стучит в дверь, вытирает руки платком, поднимает воротник. Толкает дверь ногой, входит. ЧЕЛОВЕК оглядывается, спотыкается, чертыхается, идёт через большие комнаты, смотрит в окно. Замер. Греет руки, разглядывает лепнину на потолке, записывает что-то в блокнот, достает фотоаппарат, жужжит, освещает стены вспышкой. Оглядывает залу, заглянул в ведро, идет к роялю. Разглядывает. Посмотрел на часы. Разворачивается, идет на выход. Под ногами хруст гипсовой крошки.
|