Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спецэффекты «Космической одиссеи». Часть 1






Автор: Н. Маркалова23.05.2010


Фильм «2001 год: Космическая одиссея» вышел на экраны в 1968 году, а работа над фильмом началась на несколько лет раньше. В 1965 году, конечно, никто не знал, как будут выглядеть космические корабли в начале следующего тысячелетия.

Но тот факт, что Стэнли Кубрик – перфекционист, был всем давно известен. Поэтому вряд ли кто-то удивился, что он изо всех сил пытался найти людей, которые смогли бы, опираясь на научные знания, спрогнозировать внешний вид кораблей и всех приборов внутри них.

Так или иначе, Кубрик нашел двух человек из НАСА Гарри Лэнджа (Harry Lange) и Фредерика Ордуэея (Frederick Ordway). Первый работал рисовальщиком и колористом, рисующим двигатели, радары, системы стыковки и другие технические приспособления, второй был ученым с внушительным списком работ, основавший консалтинговую фирму. Лэндж и Ордуэй только что издали очередную книгу о космосе и возможности внеземной жизни. И они были знакомы с Артуром Кларком.

Артур Кларк на съемочной площадке

Так они встретили Стэнли Кубрика, и их жизнь изменилась навсегда. После многочасового мозгового штурма, когда Лэндж экстраполировал варианты реалистичного космического корабля, оба писателя подписали контракт с Кубриком на полгода, сокрушаясь, что придется провести это время в Нью-Йорке. Они тогда не знали, что будут работать над фильмом следующие три года, и даже переедут в Лондон вместе с семьями – настолько фильм вторгся в их жизни.

Ордуэй также был пиар-специалистом, он связался с такими компаниями, как Pan American, General Electric, IBM, NASA, Chrysler, Grumman, Boeing и другими гигантами, которые с удовольствием сотрудничали за демонстрацию своего логотипа в фильме. В итоге все компании были довольны, кроме IBM. Они быстро увидели в аббревиатуре HAL намек на себя. В итоге почти все логотипы компании были стерты с декораций.

Кубрик задавал сотни вопросов: какое топливо будут использовать межпланетные корабли? Сколько места будут занимать вода и кислород? Как будет устроена система аварийного спасения? Как будет проходить путешествие с Земли на Луну? Проблема в том, что НАСА и другие компании сами только начинали продумывать эти вопросы.

Постепенно все детали фильма вырисовались, и в апреле 1965 года Энтони Мастерс (Anthony Masters), с работой которого мы уже знакомы по фильму «Дюна», приступил к работе. В его ведение входило превращение концепт-дизайнов Гарри Лэнджа в реальные декорации. Команда спецэффектников начала работу в августе того же года.

Для работы над фильмом Кубрик нанял молодого и талантливого парня Дагласа Трамбулла (Douglas Trumbull), также над фильмом работали Билл Пирсон (Bill Pearson) и Ричард Юрисич (Richard Yuricich), позже ставшие известными специалистами в индустрии спецэффектов. Билл Пирсон – известный конструктор моделей для кино, одна из последних работ которого – фильм Данкана Джонса (Duncan Jones) «Луна 2112», а Ричард Юрисич работал над фоновыми картинами к фильмам «Бегущий по лезвию бритвы», «Нечто» и другими. Даглас Трамбулл участвовал в работе над такими шедеврами, как «Бегущий по лезвию бритвы» и «Близкие контакты третьей степени».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал