Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства физического воспитания






Для достижения цели физ.восп. применяются группы средств

1. физ.упражнения- основное средство физ.восп.

2. Оздоровительные силы природы (солнце, воздух, вода)

3.Гигиенические факторы (режим, питание, общественная и личная гигиена)

Содержание ФУ – это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения. Оно обуславливает их оздоровительное значение, образовательную роль, и влияние на личность. Форма физ.упр. – определенная упорядоченность и согласованность процессов и элементов содержания данного упражнения.

Классификация ФУ:

1. По признаку исторически сложившихся систем ФВ (гимнастика, игры, спорт, туризм).

2. По анатомическому признаку (группируются по воздействию на мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины) отсюда формируются комплексы упражнений.

3. Воспитание отдельных физических качеств (скоростно-силовые виды упражнений – бег, прыжки, упр циклического характера на выносливость – л/г, плавание, упр с высокой координацией движений – фигурное катание, коньки).

4. По биомеханической структуре движений (циклические, ациклические, смешанные).

5. По признаку физиологических зон мощности (максимальная, субмаксимальная, большая, умеренная).

6. По признаку спорт специализации (соревновательная, специально подготовительная, обще подготовительная.

Оздоровительные силы природной среды и гигиенические факторы (солнечная радиация, свойства воздушной и водной среды и пр.) служат средствами укрепления здоровья, закаливания и повышения работоспособности человека.

Физические упражнения в сочетании с естественными факторами закаливания помогают повысить общую устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Гимнастика: С педагогической точки зрения ценность гимнастики заключается в том, что она обладает возможностью избирательно воздействовать на организм в целом или на развитие его отдельных систем и функций. Различают гимнастику основную, гигиеническую, спортивную, художественную, производственную, лечебную.

Игры: Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности, игры возбуждают коллективные переживания, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества.

Туризм: Это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся с родным краем, природными, историческими и культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложненной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде.

Спорт: В отличие от физической культуры спорт всегда связан с достижением максимальных результатов в отдельных видах физических упражнений. Для выявления спортивно-технических результатов и определения победителей проводятся соревнования.

Гигиенические факторы: включают гигиеническое обеспечение физкультурных занятий, рациональный режим учебного труда, отдыха, питания, сна и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал