![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аналитический учетСтр 1 из 6Следующая ⇒
АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ «Расчеты с поставщиками»
на 1.05.201..г 4000 6000
Из отчета за прошедший месяца ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ «РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ»
АНАЛИТИЧЕСКИЕ СЧЕТА К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ «МАТЕРИАЛЫ» Д Счет «Кирпич» тыс.шт К
Д Счет «Блоки» тыс. шт К
Д Счет «Доски» тыс. шт К
ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СЧЕТАМ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА К СИНТЕТИЧЕСКОМУ СЧЕТУ «МАТЕРИАЛЫ» МАЙ 201...г.
ШАХМАТНАЯ ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СМУ- 5 ЗА МАЙ 201....г
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ №5 НА 1. 06. 201....г
Тема №5 «Учет хозяйственных процессов» 1. Учет процесса заготовления(снабжения). 2. Методы оценки материальных ценностей. 3. Учета процесса производства. 4. Учет процесса реализации.
1. Учет процесса снабжения. Для организации успешной и непрерывной работы предприятия необходимо иметь производственные запасы, которыми обеспечивается предприятия в процессе снабжения. Процесс снабжния - это операции по обеспечению предприятия предметами труда, необходимыми для изготовления продукции, работ, услуг. Предприятие приобретает у поставщиков материалы, топливо и другие предметы труда. Поставщикам предприятия оплачивается стоимость приобретенных предметов по отпускным ценам, которые для него являются покупной, или заготовительной, стоимостью. Кроме того, оно несет затраты, вызываемые операциями снабжения, например, расходы по оплате провоза приобретенных ценностей, их погрузке и выгрузке, доставке со станции железной дороги(пристани и т. п.) на склад и ряд других. Все эти затраты называются транспортно- заготовительными расходами(Т.З.Р.) Движение материальных ценностей в учете отражается по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость приобретаемых материальных ценностей складывается из покупной стоимости и транспортно- заготовительных расходов. Объем процесса снабжения, выраженный в натуральных показателях, учитывается на аналитических счетах, а в денежном измерении- на активных синтетических счетах(«материалы», «М. Б. П.») Учет процесса заготовления материалов ведется на счете №10 «Материалы»(«М. Б. П» по счету №10-1.)
С-до нач
Акцептован(принят к оплате, Но еще не оплачен)счет Поставщика за поступившие материалы по покупной стоимости
Отпущено в производство По фактической себестоимости
Израсходовано подотчетным лицом
ОБЩАЯ СХЕМА СЧЕТА №10
Сальдо начальное: Наличие материалов на складе по
Покупная стоимость поступивших себестоимости(расход материалов)
Оборот: Оборот: Фактическая себестоимость фактическая себестоимость списанных
Сальдо конечное: Наличие материалов на складе по фактической себестоимости
В текущем учете отражать движение ценностей по фактической себестоимости сложно, так как она для каждой крупнейшей партии материалов может быть разной. Поэтому текущий учет движения ценностей ведется по учетным ценам. В качестве учетных цен для покупных материалов а настоящее время используются договорные, оптовые, рыночные цены их приобретения (заготовления), и для ценностей собственного производства- плановая (нормативная) себестоимость. Для определения фактической себестоимости материальных ценностей на отдельных аналитических счетах каждого синтетического счета ведется учет транспортно- заготовительных расходов по группам однородных материалов. Транспортно- заготовительные расходы по покупным материалам периодически (ежемесячно или раз в квартал) распределяются пропорционально списанной сумме (по учетным ценам) материальных ценностей с учетом их остатков. Порядок отражения на счетах хозяйственных операций, возникающих в процессе заготовления и списания материалов, рассмотри на конкретном примере.
БАЛАС На 1 января 201...г
В том числе по счету «Материалы» на 1 апреля числятся транспортно- заготовительные расходы на сумму 1000 руб(по материалам «А»- 10000 и 400; по материалам «Б»- 15000 и 600). ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ПРОЦЕССА ЗАГОТОВЛЕНИЯ
На схемах синтетических счетов бухгалтерские записи отразятся следующим образом: МАТЕРИАЛЫ Д К
«Расчеты с поставщиками «Расчеты с подотчетными и подрядчиками» лицами»
Расчетный счет Касса Основное производство
С) с) с)
Для того, чтобы определить сумму транспортно-заготовительных расходов по списанным на производство материалам, необходимо определить фактическую себестоимость заготовления каждого вида материалов. Для этого выделяют долю транспортно- заготовительных расходов, приходящихся отдельно на материалы «А» и на материалы «Б», путем следующего расчета: определяется процент этих расходов к стоимости заготовленных материалов по учетным ценам. В соответствии с этим процентом распределяют транспортные расходы на материалы: «А» «Б» Сумму транспортно заготовительных расходов (Т. З. Р), подлежащих списанию на производство, определим, составив расчет. РАСЧЕТ СУММЫ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ПО ИЗРАСХОДОВАННЫМ НА ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛАМ «А»
РАСЧЕТ СУММЫ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ ПО ИЗРАСХОДОВАННЫМ НА ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛАМ «Б»
В примере транспортно-заготовительные расходы распределены пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. Они могут распределяться и по другим признакам: пропорционально массе материалов, объему и т.д. Метод расчета остается неизменным. В настоящее время в связи с постоянным изменением цен на практике все операции по приобретению материалов учитываются на счете 15 «заготовление и приобретение материалов» По дебету этого счета отражаются покупная стоимость материалов, а также расходы по заготовлению и доставке материалов на предприятие. По мере поступления материалов на предприятие они списываются в дебет счета 10 «Материалы» с кредита счета 15 «заготовление и приобретение материалов» по учетным ценам. Следовательно, по дебету счета «Заготовление и приобретение материалов» будет учтена фактическая стоимость(покупная стоимость плюс транспортно- заготовительные расходы) заготовленных материалов, а по кредиту -учетная. При этом разница между фактической стоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается на счет 16 «Отклонения в стоимости материалов». По мере списания материалов в производство списываются также и суммы отклонений пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам.
СХЕМА ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ЗАГОТОВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ 15 И 16 Сч60 «расчеты с сч15 «Заготовление и сч 10 «Материалы» сч20 «Основное поставщиками и приобретение материалов» производство» подрядчиками» сч 23 «Вспомогательные производства»
материалов Стоимость фактически Стоимость отпущенных в пути поступивших материалов ценностей по учетным
Акцепт платежных требований в сумме покупной стоимости мат. и М. Б. П. Учетная стоимость оприходованных Сч16 «Отклонения в стоимости материалов»
поставок.Акцепт Сумма положительной Списание положительной платежных требований разницы между покупной и разницы отклонений в на доставку материалов учетной ценой стоимости материалов и МБП Сторно отрицательно разницы Сторно отриц. разницы
И МБП от подотчетных лиц Сч 70 «Расчеты с персоналом По оплате труда»
Сумма начисленной з. платы Грузчикам за разгрузку- Погрузку материалов. Сч 69 «Расчеты по соц.страхованию и обеспечению» «Расчеты по внебюджетным фондам»
2. Методы оценки материальных ценностей; 1. метод сплошной идентификации; 2. метод средней стоимости; 3. метод оценки запасов по ценам первых покупок- ФИФО: 4. метод оценки запасов по ценам последних покупок- ЛИФО Рассмотрим сущность каждого из этих методов на следующем примере Данные о запасах на 31 августа Август 1-запасы 50 ед по1.00-50 руб 6-куплено 50 ед по 1.10-55 руб 13-….150 ед по 1.20-180 руб 20-…..10 ед по 1.30-130 руб
Всего 500 ед 625 руб Списано на производство- 280 ед Остаток на 31.08- 220 ед Итак мы имеем в наличии 500 ед Товарно-материальных ценностей(т. м. ц.) на общую стоимость 625. Необходимо определить, на какую стоимость будет списано на производство и на какую сумму осталось т. м. ц. 1. Метод сплошной идентификации предполагает, что по каждой товарной единице можно установить именно ее цену. Поэтом допустим, что из имеющихся в наличии на 31. 08 (220 ед)-50ед из запасов на 1. 09 100 единиц- из числа закупленных 13.08: 70-из числа закупленных 25.08 Определим стоимость товарных запасов на 31.08 50-1.0 50 Всего было-625 руб 100-1.2 120 Минус 70-1.4 98 запасы на 31.08-268 руб Стоимость Итого 268 руб списанных на производство -357 руб 2. Метод средней стоимости предполагает определение средневзвешенной стоимости материальных запасов. Поэтому получим, что средняя стоимость единицы товара будет равна: (625: 500)=1, 25 руб Отсюда определяем стоимость списанных на производство т. м. ц.: 280*1, 25=350 руб Стоимость оставшихся запасов 220*1, 25=275 руб При этом методе учитываются все цены, по которым приобретались т. м. ц.в течение четного периода и тем самым сглаживается рост и снижение цен. 3. Метод ФИФО предполагает оценку материальных ценностей, имеющихся в наличии конец отчетного периода по стоимости последних покупок: а стоимость реализованных соответствии с более ранними закупками. Допустим, что из оставшихся в наличии на 31.08. 220 ед т. м. ц. 70 ед из покупок 20.08*1, 30=91 руб
Всего 301 руб
Отсюда стоимость списанных (реализованных) т. м. ц. составит: 625-301=324 руб Эффект от использования метода ФИФО заключается в том, что материальные запасы на конец периода оцениваются по ценам последних покупок, а в стоимости реализованной продукции непользуется цены первых покупок: А период роста цен метода ФИФО дает наиболее высокий из возможных уровень чистого дохода. И соответственно в период снижения цен наблюдается обратный процесс. 4. Метод ЛИФО предполагает, что стоимость товаров, приобретенных последними, используется для определения стоимости товаров, проданных в первую очередь, а стоимость запасов рассчитывается на основе товаров, приобретенных первыми. Допустим, из 220 ед запасов: 50 ед- из запасов на 1.08 *1, 0=50 руб 50 ед.- из покупок на 6, 08*1, 1=55 руб
Всего- 249 руб Отсюда стоимость списанных(или реализованных) материальных ценностей составит 625-249=376(руб) Метод ЛИФО показывает меньшую чистую прибыль в период инфляции, и наоборот- большую прибыль в периоды дефляционных процессов. От выбора метода и оценки т. м. ц зависит в конечном итоге величина результата. Сравним величину чистой прибыли при каждом из этих методов оценки.
3. Учет процесса производства Процесс производства представляют собой комплекс операций по добыче и переработке и материалов и превращения их готовую продукцию, работу и услуги. Производство и хозяйство бывают: Основное, вспомогательное и обслуживающие. Основное- выпускает продукцию, для изготовление для которой предприятие создано. Вспомогательное- выпускает продукцию, которая потребляется в основном производстве. Обслуживающие- те, которые обеспечивают ботовые и культурные потребности работников (столовые, магазины и т.д.).
Затраты делятся на основные и накладные. Основными называются те затраты, которые непосредственно связаны с изготовление продукции и обусловлены технологии производства(стоимость материалов, сырья, топлива, стоимость полуфабрикатов, з. плата основных рабочих, износ основных средств и др.).
К накладным относятся затраты по управлению и обслуживанию производства. Накладные делятся на общехозяйственные(учет ведется на сч№26) и на общепроизводственные(учет ведется на сч№25) К общепроизводственным расходам относятся расходы, связанные с управлением и служиванием отдельных производственных подразделений. Общехозяйственные затраты- это затраты по управлению и руководству предприятия в лом. Все затраты отражаются по дебету счетов №25 (№26) и списываются на сч №20 «Основное производство» для включения в общую сумму производственных затрат и определения С/ стоимости продукции. Основные и накладные затраты производства составляют производственную С/стоимость годовой продукции, работ, услуг. Производственные затраты делятся(по способу их включения в с/ стоимость): На прямые- относятся непосредственно на производство; Косвенные- те, которые собираются на отдельных счетах(общепроизводственные, общехозяйственные). Косвенные затраты в конце отчетного периода пропорционально каким- либо показателем списываются в производством. Косвенные можно назвать накладными.
Учет процесса производства ведется на сч №20 «Основное производство»
С-до нач. (НЗП)
Израсходованы материалы на произво выпущена из производства и дство продукции по фактической сдана на склад готовая продукция себестоимости по фактической произ.себестоим. или
Реализована продукция по факт.произ
Начислена з/плата работникам (списание факт. себест реализован. продукция
5)100000 5)100000 Предъявлен к оплате сч поставщика за
Предъявлены к оплате сч разных органи- Заций за услуги(вневедомств, охрана, тел Станция и др.)
Начислены отчисления от фонда оплаты Труда(Ф. О. Т.) органам соц. Страхования, Налоги, относимые на себестоимость.
8)50000 8)50000 Начислен износ основных средств(М.Б.П, Амортизации нематериальных активов)
Сальдо конечное 880000 Столько в цехе осталось незавершенного Производства по факт.себестоимости
Д СЧЕТА №20 К
С-до конечное- Незавершенное производство По фактической себестоимости
4. Учет процесса реализации. Процесс реализации представляет собой комплекс операции по сбыту произведенной предприятием продукции покупателю. Реализованной считается продукция: 1. в момент поступления оплаты на расчетный счет или в кассу; 2. отгруженная покупателю с момента предъявления платежных документов в банк. В процессе реализации предприятие несет расходы: на тару и упаковку продукции, на доставку ее покупателям, на рекламу. Эти расходы называются коммерческими. Они включаются в полную стоимость продукции. Перед бухгалтерским учетом процесса реализации стоят две основные задачи: 1. определение фактического объема реализации; 2. выявления финансовых результатов от реализации. Для выполнения первой задачи бухгалтерский учет должен обеспечивать получение сведений о количестве реализованной продукции как в целом, так и по видам. При этом данные о видах реализованной продукции приводятся не только в денежном, но и в натуральном выражении. Такая информация содержится в аналитических счетах, открываемых к счету «Реализация» по видам продукции. Для выявления финансовых результатов от реализации необходимо исчислить полную фактическую себестоимость реализованной продукции и сопоставить ее с продажной ценой. Полученный показатель – прибыль или убыток – представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Учет процесса реализации продукции, работ, услуг отражается на сч №90
С-до нач с-до нач
Списывается фактич.себест. получена выручка от реализации Реализован продукции, работ, продукции(включая НДС- 20%) Услуг или
Д сч№68 К
Начислен НДС20%за реализованную 12)2400000 12)2400000 Работы, услуги получена выручка от реализации Продукции (включая НДС-20%)
11)50000 11)50000 Списываются внепроизводственные Расходы относящиеся к реализованной
13)950000 13)950000 работ, услуг Полученная прибыль от реализации Или продукции, работ, услуг
С-до конечное С-до конечное
Д К
Счет №90 всегда закрывается счетом №99 Д90 К99-прибыль Д99 К90- убыток
Тема №6: «Классификация счетов бух.учёта». 1.Классификация счетов бух.учёта по экономическому содержанию. 2. Классификация счетов по назначению и структуре. 3.План счетов бух.учёта, его строение и значение.
1. Классификация счетов бух.учёта – это способ изучения счетов путём их группировки по наиболее существенным признакам:
Средств средств отвлечен. Собств привлечен жжения (10, 12 водства (20, 23, реализац Сферы сферы средств средств средств 15, 16) 25, 26) (45, 46, 47, 48)
Ства ния
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
- по назначению(счета, отражающие хозяйственные средства и источники их образования; счета, отражающие хозяйственные процессы и их результаты); -по структуре(активные, пассивные, активно-пассивные).
процессов и их результатов
результатные счета
Контр-ктивные Контр-пассивные Собирательно Бюджетно Кальк Сопост Распредел. Распред улиц. Авляющие 1. Счет хозяйственных средств и источников. Основные счета: 1. Инвентарные счета- предназначены для контроля за наличием и движением товарно- материальных ценностей. Все инвентарные счета активные(счета № 01. 03, 04, 07, 10, 12, 40, 41). 2. Денежные счета- предназначены для контроля за наличием и движением денежных средств в кассе и банке. Все счета активные(сч №50, 51, 52, 55). 3. Расчетный счет- предназначены для контроля и учета хозяйственно- правовых взаимоотношений между редприятиями. Они могут быть: -активные(сч71, 62) -пассивные(сч№60) -активно-пассивные(сч №76) 4. Фондовые счета- предназначены для контроля за состоянием и изменением фондов. Все счета пассивные(сч №85, 86, 88, 89) Регулирующие счета- предназначены для уточнения оценки хозяйственных средств предприятия(сч №02, 05, 13, 81, 89-все счета пассивные), их источников. Контрактивные счета- регулирует оценку средств, показанных в активных счетах(сч №02, 05, 13) Контрапассивные счета- счета регулируют оценку средств, показанных в пассивных счетах(сч№81) 2. Счета, отражающие хозяйственные процессы и результаты деятельности: 1. Собирательно- распределительные счета- предназначены для учета и контроля таких расходов, которые требуют предварительно распределения.(сч №25, 26). 2. Распределительные счета- предназначены для разграничения доходов и расходов по смежным отчетным периодам(сч №31-активный; счет №89- пассивный) Например уплачена с р/счета абонентная плата за телефон в феврале 2012г за 2 квартал 199….г в сумме 900 руб.
в июне
февраль: Д97 К51 900000 апрель: Д20 К97 300000 май: Д20 К97 300000 июнь: Д20 К97 300000 2), 3), 4) операции – списываются телефонные расходы в затраты того месяца, к которому они относятся (900000 = 300000).
3. Калькуляционные счета – предназначены для фактических затрат хозяйственной деятельности предприятия (счет № 10, 20, 23). Все счета активные.
4. Сопоставляющие счета – используемые для выявления результатов хозяйственных процессов путем сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов (счет №90, 91, 99). Все счета активно – пассивные. Сальдо не имеет.
5. Финансово – результатные счета – предназначены для определения финансового результата от всей хозяйственной деятельности предприятия (счет № 90, 91, 99). Счет активно –пассивный. По дебету отражаются убытки, по кредиту – прибыль.
3. План счетов – это систематизированный перечень счетов текущего учета. В плане счетов все синтетические счета сгруппированы в 9-ти разделах (см. план счетов приложение №2). В каждом разделе, кроме названия счета, указывается шифр, который используется в бух. Записях. А также приводятся сведения по каждому счету и забалансовые счета. Кроме синтетических счетов (счетов первого порядка) в плане счетов указываются субсчета - счета второго порядка, служащие для организации аналитического учета (см. план счетов).
|