![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Формы бух. Учета.
Формы бух. Учета. Сущность, особенности и значение форм бух. учета. Строение учетных регистров, их взаимосвязь и последовательная запись в них, называется формой бух. учета. Основные признаки, определяющие форму бух. учета: 1.количество применяемых регистров, их название, внешний вид, содержание и назначение; 2.взаимосвязь учетных регистров; 3. Последовательность и способы записей в учетные регистры.
Существуют следуюшие формы бух. учета: · Журнал - ордерная форма — основана на использовании шахматного принципа регистрации операции и их накопление за каждый отчетный месяц.
Схематично эту форму можно представить:
По содержанию все ж/ордера можно подразделить на три основные группы: 1. для учета кассовых и банковских операций; 2. для учета расчетных операций; 3. для учета производственных процессов. Главная особенность: записи первичных документов в итоговой сумме регстрируются в ж/ордерах, а итоги из ж/ордеров переносятся в главную книгу. Затем составляется бухгалтерский баланс. Шахматная форма записи в регистрах заключаетс я в двойной записи счетов. Это возможнопотому, что все ж/ордера построены по кредитовому признаку, т. е. Все кредитовые обороты по каждому синтетическому счету собираются в одном журнале — ордере. Дебетовые обороты по этому счету — в этих же ж/ордерах, где производятся записи, показывающие корреспонденцию с дебетом данного счета. Главная книга - регистр синтетического учета. Она открывается на год, а каждому месяцу отводится одна строка. В ней каждому синтетическому счету отводится развернутый лист для записи остатка, на начало и конец месяца, оборота по дебету и кредиту. II. Мемориально - ордерная, в которой все хозяйственные операции регистрируются в мемориальных ордерах, затем переносятся в главную книгу и составляется баланс. Но эта форма не дает четкого контроля за ведением бухгалтерской документации, т. к. в мемориальных ордерах ведется аналитический учет в основном на карточках. Применяется крайне редко, только в бюджетных организациях. III. Компьютерная - составление, заложение программы в компьютер. Данная форма ускоряет работу бухгалтера(«1-С») IV. Журнал - главная - применяется в профсоюзных организациях. Здесь ведется объединенный учет документов, ж/ордеров и главной книги. Удобна для предприятий с малым числом операций.
Тема №8 «Инвентаризация товарно- материальных ценностей» 1. Инвентаризация ценностей, ее основные задачи и значения. 2. Виды инвентаризации. Правила проведения инвентаризации. 3. Порядок проведения и оформления инвентаризации. Выявление результатов и отражения их в бух. учете.
1. Инвернтаризация - способ проверки фактического наличия средств предприятия с последующей сверкой с данными бух. учета Инвентаризация помогает определить ошибки в учете, складировании, передаче материалов, контролируется сохранность собственности предприятия, проверяется полнота и достоверность учетных данных Основная цель инвентаризации- выявление фактического наличия товарно- материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражение В процессе инвентаризации проверяются: -сохранность товарно-материальных ценностей; -правильность их хранения и отпуска, состояния весового и измерительного инструмента; -порядок ведения учета движения товарно- материальных ценностей. 2.
Полная Частичная (Охватывает все виды (Охватывает определенную
Плановая Внеплановая
Согласно «положению о бух.учете и отчетности» инвентаризации обязательно проводится в следующих случаях: А) не менее 1 раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года перед составлением годового отчета (полная инвентаризация) Б) при смене материально-ответственных лиц; В) при стихийных бедствиях (полная инвентаризация); Г) в случаях расхождения между данными бух учета и складского учета.
3. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель предприятия или его заместитель, или главный бухгалтер. Работу по проведению инвентаризации осуществляет комиссия, состоящая из компетентных лиц, назначаемая приказом руководителя. К моменту проведения инвентаризации бухгалтер составляет инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей по складам в которой записывается перечень объектов, наименование, количество. Складские операции в это время не производятся. Материально- ответственное лицо в данной описи дает в расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию. Если при инвентаризации обнаружено расхождения с данными учета (излишки или недостача), то оформляется сличительная ведомость, устанавливаются причины расхождения и виновные. После выявления причин отклонений и изучения объяснений от материально -ответственных лиц, комиссия принимает окончательное решение, которое оформляется протоколом. Результаты инвентаризации утверждаются руководителем предприятия. По окончание инвентаризации все данные передаются в бухгалтерию. Ценности оказавшиеся в излишке подлежат оприходованию. Недостача в пределах естественной убыли относятся на затраты предприятия. Недостачи сверх естественной убыли относятся на материально- ответственных лиц. Не компенсируемые потери материальных ценностей от стихийных бедствий относятся на финансовые результаты деятельности предприятия(т.е Д80-убытки)
Тема №9 «Отчетность» 1. Бух. отчетность, ее сущность, значения. 2. Виды бух. отчетности.
1. Отчетность - совокупность сведений о результатах и условиях работы предприятия за истекшие время с целью анализа, контроля и управления деятельности. Отчетная информация содержит сведения о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, состояние хоз. средств и источниках их образования, финансовых результатах работ. Обязательная отчетность: квартальная(не позднее 30 дней по окончание отчетного периода) и годовая(не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом)(для всех кроме предприятий с иностранными инвестициями, которые представляют годовую бухгалтерскую отчетность 15 марта следующего за отчетным годом). Отчет подписывают руководитель и гл. бухгалтер. Годовая бухгалтерская отчетность предприятия о результатах хоз. деятельностях является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией. Отчетность представляется в обязательном порядке следующем пользователем: 1. собственникам(участника, учредителям) предприятие в соответствие с учредительными документами; 2. государственной налоговой инспекции(1 ЭКЗ.); 3. другим государственным органам на которых возложена в соответствии с законодательством проверка отдельных сторон деятельности предприятия.
2. Бухгалтерская отчетность предприятия, утвержденная Мин. Финном РФ состоит из:
ф.№1 «баланс предприятия»; ф.№2 «отчет о финансовых результатах и их использований»; ф.№5 «приложение к балансу предприятия», состоящая из 8-и разделов (см. бланки «баланс предприятия».)
Приложения с заданиями ЗАДАЧА (пример итоговой сквозной задачи) На основание данных для выполнения задачи: 1. В журнале хоз. операций проставить корреспонденцию счетов. 2. Открыть счета на основе данных бух. баланса на 1.01201...г 3. Отразить на счетах операции по учету движения средств. 4. Подсчитать и вывести конечное сальдо. 5. Составить оборотную ведомость по счета синтетического учета. 6. Составить бух. баланс на 1.02. 201...г.
Исходные данные БАХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС 1.01. 201...г по фирме «Строитель»
ЖУРНАЛ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ За январь 201...г по фирме «Строитель»
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Понятие о хозяйственном учете. Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Измерители, применяемые в учете. 2. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете. 3. Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятия. 4. Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. 5. Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. 6. Базовые принципы бухгалтерского учета, их сущность и значение 7. Правовое и методическое обеспечение бухгалтерского учета 8. Международные стандарты бухгалтерского учет и финансовой отчетности 9. Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности. 10. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика. 11. Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета. 12. Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерские проводки простые и сложные. Понятие корреспонденции счетов. 13. Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов, их назначение и взаимосвязь. 14. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. 15. План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Связь между счетами и балансом. 16. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре, по экономическому содержанию. 17. Сущность и значение документов. Классификация документов. 18. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. Документооборот и его правила. 19. Инвентаризация, ее сущность, значение и виды. 20. Порядок проведения инвентаризации и отражение в учете ее результатов. 21. Понятие учетных регистров. Классификация и правила ведения учетных регистров. 22. Способы исправления ошибок в учетных регистрах. 23. Формы бухгалтерского учета, их сущность и сферы применения 24. Понятие бухгалтерской отчетности, ее состав и виды 25. Требования, предъявляемые к отчетности. Пользователи бухгалтерской отчетности 26. Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера.
|