Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания по темам дисциплины






Тема 1.

1. В каком году социальная работа как вид профессиональной деятельности в РФ получила нормативно-правовое обоснование?

1) в 2000 г.;

2) в 1991 г.;

3) в 1999 г.;

4) в 2005 г.

2. Соотношение понятий

1.Объект изучения социологии социальной работы А)социальная сфера
2.Предмет изучения социологии социальной работы Б)область социологического знания, изучающая социальную работу во всем многообразии ее связей с экономическими, политическими, идеологическими и другими социальными институтами общества

 

3. Как соотносятся социология и социальная работа?

1) социология – теоретический фундамент социальной работы;

2) социология – эмпирическая база социальной работы;

3) социология и социальная работа никак не связаны;

4) социальная работа – эмпирическая база социологии.

4. Укажите верную последовательность появления наук:

1) социология;

2) социология социальной работы;

3) социальная работа;

4) социология социальной сферы.

 

5. Социология социальной работы – это …

1) специальная социологическая теория;

2) совокупность методов исследования социальной работы;

3) раздел теории социальной работы;

4) общая социологическая теория.

 

6. Процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, привидения их в систему, ориентированную на удовлетворение общественных потребностей – это ___________________________

7. Установите соотношение понятий

Науки категории
1. социология А) социализация
2.социальная работа Б) социальные отношения
  В) адресная социальная помощь
  Г) социальная поддержка
  Д) личность
  Е) социальный институт

8. Исследование в социальной работе – это…

1) одна из функций управления

2) подход к управлению

3) средство совершенствования управления

4) методы, применяемые в социальной работе

9. Существуют следующие группы понятий и категорий социальной работы, отражающие:

1) количественное состояние социальной работы

2) сущностный аспект

3) технологический аспект

4) качественное состояние социальной работы

10. Знания, сообщения, сведения об отношениях людей, состоянии и характере социальных процессов – это _________________________

 

Тема 2.

1. Учение о системе научных принципов, форм и способов исследовательской деятельности – это__________________________

2. Социальная политика обладает следующими свойствами:

1) универсальность

2) эксклюзивность

3) инклюзивность

4) атрибутивность

3. Социальная проблема имеет следующую природу:

1) объективную

2) субъективную

3) объективно-субъективную

4) изменяющуюся

 

4. Кто трактовал понятие «социальная проблема» как дисфункцию социальной системы?

1) К.Маркс

2) П.Сорокин

3) Р.Мертон

4) Т.Парсонс

 

5. Когда понятие «социальная проблема» было введено в категориальный аппарат социальной работы как науки?

1) в начале XX в.

2) в 40-х гг.

3) в 70-х гг.

4) в конце XX в.

 

6. Установите верную последовательность этапов разрешения социальной проблемы клиента:

1) осознание и оценка проблемы клиентом

2) возникновение социальной проблемы клиента

3) выбор технологии и методов решения проблемы клиента

4) разработка программы деятельности

5) реализация программы деятельности

6) снятие (разрешение) проблемы

7) коррекция программы деятельности

8) анализ степени решения проблемы.

 

7. Социальные проблемы, которые носят общечеловеческий и общецивилизационный характер и требуют для своего решения согласованных действий в масштабах мирового сообщества, называются_______________________________________________

 

8. Установите верную последовательность возникновения наук:

 

1) социология

2) социология управления

3) социология социальной сферы

4) социология социальной работы

 

9. Укажите верную последовательность этапов прикладного социологического исследования

1) методологическая и методическая подготовка исследования

2) сбор первичной социологической информации

3) подготовка собранной информации к обработке и ее компьютерная обработка

4) математический и содержательный анализ обработанной информации, подготовка отчета, формулирование выводов и рекомендаций.

10. Установите соответствие между идеями и выражающими их школами

1) идея социального порядка как основы социального развития 2) идея конфликта как основы социального развития А) функционализм Б) конфликтно-ценностная В) неомарксизм Г) нормативная Д) антиэтатизм Е) феминизм

 

Тема 3.

1. Соотношение понятий

1. диагностика социальная 2. экспертиза социальная   А)комплексное исследование социального явления с целью выявления, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений, характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития. Б) комплексное исследование, включающее диагностику состояния объекта, установление достоверности информации о нем и окружающей среде, прогнозирование его последующих состояний, а также выработку рекомендаций для принятия управленческих решений.  

 

2. Опытный человек; специалист, обладающий профессиональными знаниями, опытом, независимостью суждений и развитой интуицией – это______________________

 

3. Ключевые показатели эффективности деятельности организаций социальной сферы

1) способность к адаптации

2) эволюционизм

3) ориентация на заказчика (потребителя)

4) гибкость

 

4. Методы оценки качества социальных услуг:

1) анализ документации

2) наблюдение

3) социальное картирование

4) экспертный опрос

 

5. Этапы контроля качества социальных услуг

1) предварительный

2) обработки информации

3) целеполагание

4) процедурный

5) методологический

6) контрольно-аналитический

6. Установите соответствие понятий

1.эффективность 2. эффект А) фактически достигнутые и необходимые результаты Б) соотношение между достигнутыми результатами и затратами, связанными с обеспечение этих результатов

 

7. Отличительный признак, объективно отражающий состояние того или иного процесса, явления, объекта либо субъекта – это ______________

8. Оценка эффективности социальной работы должна учитывать достижения

1) в количественных параметрах

2) в качественных характеристиках

3) в количественно-качественных характеристиках

4) в отдаленной перспективе

9. Установите соотношение понятий

1) норматив 2) социальный ориентир А) расчетная величина затрат (рабочего времени, материальных ресурсов и т.д.) Б) сравнение развития и функционирования социального объекта с передовыми показателями его развития

10. Качественная и количественная характеристика состояния социального объекта – это ________________________________

 

Тема 4.

 

1. Описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку – это_________________________

2. Установите соотношение понятий

1) компетенция 2) компетентность   А)владение, обладание человеком определеннойкомпетенцией. Б) способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении определенных задач.  

3. Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров – это_____________________________

4. Опрос, в ходе которого количественно измеряются эмоциональные межличностные отношения, называется ________________________

5. Личностные диспозиции можно изучать с помощью…

1) шкалы Р.Лайкерта

2) метода М.Рокича

3) социометрического опроса

4) метода наблюдения

6. Проективные методы направлены на выявление:

1) ценностных ориентаций личности

2) свойств и качеств, неосознаваемых индивидом

3) свойств и качеств, осознаваемых индивидом

4) свойств и качеств личности одобряемых коллективом.

7. Инструментом квантификации выступает ______________

8. Структура компетенций профессиональной деятельности социального работника может быть представлена следующим образом:

1) личностные компетенции

2) общекультурные компетенции

3) профессиональные компетенции

4) интегральные компетенции

9. Социологические методы изучения профессиональных и личностных качеств социального работника:

1) социометрия

2) методика М.Рокича

3) методика ГОЛ

4) эксперимент

10. Методы изучения синдрома «эмоционального выгорания»

1) опрос (интервью)

2) анализ документов

3) эксперимент

4) наблюдение

 

Тема 5.

 

1. Исследовательская деятельность в социальной работе позволяет…

1) выявить проблемы практики;

2) оценить эффективность практической социальной работы;

3) понять сущность социальных проблем;

4) эффективно управлять социальными процессами.

 

2. К основным методам исследования проблем семьи относятся:

1) биографический метод;

2) метод кейс-стади;

3) социометрический метод;

4) контент-анализ.

 

3. Метод сведения особенностей исследуемой группы в обобщенные образы, свойственные данной общности людей, называется_________________________.

 

4. При исследовании проблем безработицы выделяется ____ типов безработных.

 

 

5. Преодоление жизненной проблемы социально незащищенных групп проходит по следующим направлениям:

1) устранение;

2) исследование;

3) нейтрализация;

4) разрешение.

 

6. К методам исследования социально-экономического положения клиента относятся:

1) статистический анализ;

2) мотивационный анализ;

3) опросный метод;

4) самооценочный метод.

7. Социологическое обеспечение анализа управленческой деятельности предполагает ___________ уровня анализа.

8. Использование результатов социологического исследования в управленческой деятельности позволяет:

1) преодолеть стихийность, импульсивность в принятии важных решений

2) получить значительную экономию ресурсов

3) ориентироваться в работе на надежный критерий качественно-количественной оценки ее реального состояния

4) сделать научно-обоснованный прогноз результатов деятельности

9. Учет результатов социологических исследований в процессе планирования работы позволяет …

1) конкретизировать содержание планируемых мероприятий;

2) учитывать направленность запросов и потребностей;

3) осуществлять рациональный выбор средств и форм работы, которые позволят выполнить намеченные задачи

4) оптимизировать сроки выполнения намеченных мероприятий.

10. Установите верную последовательность разделов отчета о научном исследовании

1) краткое обоснование актуальности исследованной проблемы и характеристика исследования

2) характеристика объекта исследования по социально-демографическим признакам

3) результаты проверки гипотез;

4) общие выводы, а также практические рекомендации.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал