![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектный расчет валов.
Вал при работе испытывает сложное нагружение: деформации кручения и изгиба. Однако проектный расчет валов проводится из условия прочности на чистое кручение, а изгиб вала и концентрация напряжений учитываются пониженными допускаемыми напряжениями на кручение, которые выбираются в интервале [t] = 15…20 МПа. Меньшее значение [t] принимается для расчета быстроходных валов, большее – для расчета тихоходных валов. Наименьший диаметр выходного участка быстроходного вала dВ1, мм, (рисунок 6) равен:
Наименьший диаметр выходного участка тихоходного вала dВ2, мм (рисунок 7) равен:
Полученные расчетные значения диаметров выходных участков валов d/В1, d/В2 округляются до ближайшего большего стандартного значения. Принимаем d/В1 = 25, d/В2 = 38. Остальные размеры участков валов (рисунки 6, 7) назначаются из выше приведенного ряда стандартных диаметров в сторону увеличения, исходя из конструктивных и технологических соображений. Для быстроходного вала (рисунок 6): · dУ1= dП1= 30 мм –диаметр вала под уплотнение и подшипник. · dб1= 35 мм – диаметр буртика для упора подшипника. Для тихоходного вала (рисунок 7): · dУ2 = dП2 = 45 мм – диаметр вала под уплотнение и подшипник. · dК = 50 мм – диаметр под зубчатое колесо. · dб2 = 55 мм – диаметр буртика для упора колеса.
|