Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предметные результаты. Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования г. Новосибирска – Центр дополнительного образования «Алые паруса»
Программа рассмотрена Утверждаю на __________________ директор ЦДО «Алые паруса» (педагогическом совете, малом педагогическом совете) _________________/Черных Д.В./ «__» _____ 20__г. (протокол № ___) «__» _______ 20__г.
«Синяя птица» Дополнительная общеобразовательная программа по предмету «Декоративно – прикладное творчество» творческого объединения «Кудесники» для обучающихся 10-15 лет
Составитель: Пономарева Мария Васильевна педагог дополнительного образования
Возраст обучающихся - (средний и старший школьный) Срок реализации программы: 1 год
Новосибирск 2015 г.
Информационная справка о дополнительной общеобразовательной программе
Дополнительная общеобразовательная программа «Синяя птица»: · рассмотрена в · рассмотрена на педагогическом совете в 2015 г.; · методическое консультирование: Соголаева Ю.О.
Оглавление
1. Пояснительная записка 5 1.1. Введение 5 1.2. Цель и задачи программы 8 1.3. Организационно-педагогические основы деятельности 8 1.4. Результативность общеобразовательной программы 8 2. Учебно-тематический план 11 3. Содержание программы 12 4. Методическое обеспечение общеобразовательной программы 21 5. Условия реализации программы 24 6. Список литературы 25
1. Пояснительная записка. 5 1.1. Введение. 5 1.2. Цель и задачи рабочей программы.. 7 1.3. Изменения, внесенные в дополнительную общеобразовательную программу, и их обоснование. 7 1.4. Организационно-педагогические основы деятельности. 8 1.5. Результативность общеобразовательной программы.. 8 2. Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год. 11 3. Содержание программы.. 11 4. Календарно-тематический план. 14 5. Перечень учебно-методических средств обучения.. ……………………….…………..16 6. Список литературы.. 28 Приложения. 20 Приложение №1: Техника безопасности. 20 Приложение №2: Контрольно-диагностические материалы.. 22
1. Пояснительная записка 1.1. Введение Данная образовательная программа «Синяя птица» относится к художественно-эстетической направленности и предназначена для объединения изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Кудесники». Приоритетным направлением социальной политики российского государства и стран мирового сообщества является создание системы эффективной социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети, имеющие «значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушения роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем». Занятия в системе дополнительного образования – это прекрасная возможность для продуктивной творческой деятельности и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дополнительное образование увеличивает пространство в котором может развиваться личность ребенка, предоставляет возможности для развития творческих способностей. Среди множества доступных видов творческой и изобразительной деятельности, декоративно прикладное искусство (ДПИ) занимает важное место в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Этот вид деятельности связан с эмоциональной и эстетической стороной жизни детей, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. Уроки ДПИ играют огромную роль в эмоционально - эстетическом развитии детей. Огромным плюсом является то, что школьнику с ОВЗ подвластны разные виды деятельности ДПИ, сложность одного задания можно варьировать. Они могут добиваться результатов и перешагивать на более сложную ступень, получая огромное удовольствие от итогов своего творчества. Главной целью развития каждого ребенка, является освоение социального опыта, включение в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков. А наличие каких либо отклонений, говорит о том что необходимо искать особые, индивидуальные пути и методы достижения этой цели. Так и декоративно прикладное искусство помогает развивать мышление, мелкую моторику руки, воображение. Актуальность программы заключается в том, что… Дети и подростки с ограниченными возможностями не менее талантливы и одаренны, чем здоровые дети. Правда, для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальные условия, помощь и поддержка. Таким образом, занятия становятся особой средой, в которой ребенок социализируется как личность в процессе вовлечения и приобщения к сфере образного восприятия окружающего мира. Все приобретенные знания и умения на занятиях в объединении способствуют формированию, творческого мышления, развитию внимания и памяти, т.к. процесс изготовления поделки требует сосредоточенности и запоминания способов и последовательности приемов работы. Постепенно в процессе занятий происходит совершенствование трудовых умений ребенка. Дополнительная общеобразовательная программа основана на (основные источники, или чьи-то опыты…) … Работа по общеобразовательной программе предусматривает ее освоение на уровне начального общего образования. 1.2. Цель и задачи программы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – положительного восприятия своей деятельности ее результатам, формирование навыков работы с различными материалами.
Задачи Образовательные: · расширить словарный запас; · ознакомить с техниками декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства; · научить приёмами работы с различными материалами; · научить владеть различными инструментами; Развивающие: · развитие творческого воображения; · развитие зрительно-двигательной координации; · развитие внимания, памяти; · развитие мелкой моторики; Воспитательные: · формирование у обучающихся установки на эмоционально-положительное восприятие мира; · воспитание доброжелательного отношения к людям, к самому себе, умению радоваться успеху других; · формирование способности личности к самопознанию, саморазвитию, и самосовершенствованию. 1.3. Организационно-педагогические основы деятельности Программа «Синяя птица» рассчитана на 1 года обучения. Набор в группы свободный. Группы имеют постоянный разновозрастной состав. Занятия проводятся по группам – 15 человек, 2 раза в неделю по 2 часа. Продолжительность занятия устанавливается для группы учащихся 2 раза по 45 минут, 15 минут отводится на подготовку дидактических материалов и организацию по уборке кабинета, проветривание кабинета, 15 минут на игровую разминку. Занятия проходят на базе ЦДО «Алые паруса» в кабинете № 201. Достигаемый уровень подготовки в рамках данной программы – начальный. Можешь ещё написать что-нибудь по организации учебного процесса в течении года (у меня например на этапы делится и про особенности «тренинга» написано)
1.4. Результативность образовательной программы Предметные результаты К концу курса обучающиеся: Знают: · правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и материалами; · названия и назначение материалов, характерных для ручного творчества; · область применения и назначения инструментов, используемых в работе; · этапы изготовления поделки/рисунка. Умеют: · правильно организовать своё рабочее место, поддерживать порядок во время работы; · соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; · правильно пользоваться инструментами, использовать материалы; · экономично размещать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линии разметки, соединять детали из бумаги при помощи клея; · анализировать под руководством педагога изделие (определить его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления). Личностные результаты освоения программы представлены через воспитанность качеств личности: · аккуратность, · трудолюбие, · внимательность.
Результативность освоения образовательной программы определяется по следующим диагностическим параметрам:
· способность высказать свое отношение о проделанной работе; · участие в выставках, конкурсах. Это что?
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
Тема 3. Рисование пейзажа. Теоретическая часть. Жанры в живописи. Пейзаж. Классификация цветов и оттенков. Разнообразие растительного мира. Смешение красок. Приемы росписи по ткани. Практическая работа. Пейзаж: сельский, городской, архитектурный, индустриальный пейзаж, к особой разновидности пейзажа относятся изображения водной стихии - морской(марина) и речной пейзажи. Тема 4. Рисование натюрморта. Теоретическая часть. Жанры в живописи. Натюрморт. Смешение красок. Классификация цветов и оттенков. Практическая работа. Натюрморт: сюжетно-тематический; учебный; учебно-творческий; творческий. Тема 5. Рисование фигуры и лица человека. Теоретическая часть. Жанры в живописи. Портрет. Части тела. Пропорции лица и тела. Детали и декор костюма. Практическая работа. Портрет: с одним человеком, групповой, декоративный. Тема 6. Сюжетное рисование . Теоретическая часть. Сюжетная композиция. Центр композиции. Образ несложной постройки и ее назначение. Изображение людей и животных в несложном взаимодействии. Отношение персонажей. Композиционное равновесие. Практическая работа. Сюжетная композиция – иллюстрация к сказке. Выполнение творческих работ в технике граттаж на свободные темы.
Раздел III. Лепка – 30 ч.
|