![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Аппликация по замыслу. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Практическая работа. Орнамент для тарелки. 4. Методическое обеспечение образовательной программы Можно эпиграф Данная обучающая программа по … предусматривает непосредственное обучение навыкам …… В основе лежат принципы: Наглядности - Доступности – и т д. Особенность программы заключается в том, что… Особенности возраста…. Структура типичного занятия: Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы
5. Условия реализации образовательной программы Нормативно-правовое обеспечение: · Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». · Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования)» – Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 года. · Устав МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса». Программно-методическое обеспечение: (набор картинок, упражнений, музыки) Материально-техническое обеспечение программы: · Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, оно должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным. Оборудование для кабинета: · Наглядные пособия; · Парты, стулья; · Шкафы для хранения материалов; · ТСО (ноутбук, проектор, экран); Материалы для реализации данной программы: · 15 ножниц; · х/б ткань (белая, цветная); · шерстяные нитки (цветные); · бисер (цветной); · бусины (разного цвета); · мука; · соль; · клей-карандаш; · стеки; · кухонные губки; · гуашь; · цветная гофрированная бумага; · цветная бумага; · плотная бумага; · цветной картон; · цветные карандаши; · карандаши простые. · акварель · кисти · тушь чёрная · акварельная бумага · восковые мелки · свеча восковая 6. Список литературы
1. Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие/ С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица, А.В. Шушпанова; Под науч. ред. С.В. Астраханцевой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Доп. Мин. об. / Д.Б. Богоявленская. - М.: Академия, 2002.- 320 с. - (Высшее образование). 3. Боровиков, Л.И. Педагогика дополнительного образования: Учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений / Л.И. Боровиков. - Новосибирск, Изд-во НИПКиПРО, 1999. 4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1997. 5. Горяева, Н.А. Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского.-8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. 6. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: сборник методических работ / Новосибирский областной колледж культуры и искусств, сост. О.В. Юзова. - Вып.1.-Новосибирск, 2008. 7. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов \ Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. 8. Корнева, Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим \ Г.М. Корнева. - СП.: Издательский дом «Кристал», 2001. 9. Красило, А.И. Психология обучения художественному творчеству: Учеб. пособие для психологов и педагогов \ А.И. Красило. - М.: Ин-т практ. психологии, 1998. 10. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие для образоват. учреждений сред. проф. образования: доп. М-вом образования и науки РФ / В.Н. Молотова. - М.: ФОРУМ, 2007. - 272 с., ил. 11. Некрасова, М.А. Народное искусство России в современной культуре./ Под ред. М.А. Некрасовой.- М., 2003. 12. Паранюшкин, Р.В. Композиция: Серия «Школа изобразительных искусств» / Р.В. Паранюшкин. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001. 13. Пономарев, Я.А. Психология творческого мышления / Я.А. Пономарев. - М., 1960. 14. Репринцев, А.В. Развитие творческих способностей школьников в учреждениях дополнительного образования: материалы вторых Бруднов. чтений / [Редкол.: Репринцев А.В.(отв. ред.) и др.]. - Курск, 2001. 15. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе./ Н.М. Сокольникова.- М.: 2003 16. Соколова, М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: учеб. пособие для вузов/ М.С.Соколова.-М.: гуманитар. изд. центр Владос, 2005. 17. Энциклопедия ремесел, рукоделия, искусства и живописи. Полный справочник всех инструментов: для чего они предназначены и как они работают / Пер. с англ. О.М. Черняк. - М.: АСТ: Астрель, 2010.
Приложение 1 Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)
|