![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика организацииСтр 1 из 4Следующая ⇒
Введение
Актуальность темы практического исследования обусловлена значением постоянной работы над повышением эффективности управленческой деятельности. Эффективность управленческой деятельности составляет основу экономического развития предприятия, так как создает базу для расширения и модернизации производства, удовлетворения социальных и иных потребностей членов трудового коллектива и собственника. В условиях перехода к рыночной экономике значение эффективности управленческой деятельности усиливается. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в повышении эффективности и решение этой задачи в значительной степени зависит от соответствия этих факторов современному развитию. Этим и объясняется актуальность темы. Объект исследования - финансово-хозяйственная деятельность ЗАО «Связной-Логистика» Предмет исследования - экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основная цель работы - сформировать эффективную модель управления финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации, на примере ЗАО «Связной-Логистика», способную сгенерировать ресурс для роста и развития организации. Задачи: 2) Осуществить анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Связной-Логистика»; 3) Определить пути совершенствования деятельности ЗАО «Связной-Логистика» Практическая значимость результатов работы определена в выработкой конкретных решений по совершенствованию деятельности предприятий. Полученные выводы могут быть использованы для повышения эффективности предприятий. Практику проходила в коммерческом отделе в должности оперативного менеджера.
Характеристика организации
ЗАО «Связной-Логистика», крупнейшая в России и странах СНГ компания, работающая на рынке сотового ритейла, и ведущий дилер крупнейших операторов связи, признана самым быстрорастущим ритейлером в мире в 2013-2015 годах. Тип организации – органический, т.е[11, с.6]: Широкая специализация в работе Мало правил и процедур Амбициозная ответственность Уровни управления размыты Субъективная система вознаграждения Субъективные критерии отбора кадров Отношения неформальные и носят личностный характер. Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время сеть компании включает 5 тыс. магазинов, расположенных в СНГ. По результатам 2008 года оборот компании ЗАО «Связной-Логистика» составил $5, 61 млрд. ЗАО «Связной-Логистика» Компания строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости[18, с.6]. В работе используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Широкий спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам. Миссия ЗАО «Связной-Логистика»: ЗАО «Связной-Логистика» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Забота – ЗАО «Связной-Логистика» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению. 100%-ое лицензионное покрытие – ЗАО «Связной-Логистика» намерен максимально реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания. Надежность и удобство – ЗАО «Связной-Логистика» предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания. Динамичность и инновационность – гибкая и прозрачная тарифная политика «Евросетьа» позволяет учитывать потребности всех абонентов и оперативно реагировать на их изменение. А разнообразие дополнительных услуг — одно из основных конкурентных преимуществ «Евросети». Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. В настоящее время сеть компании включает 5 тыс. магазинов, расположенных в СНГ. По результатам 2015 года оборот компании ЗАО «Связной-Логистика» составил $5, 61 млрд[12, с.6]. Компания строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей клиентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости. В работе используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Широкий спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам. Основные клиенты компании - это молодые люди до 35 лет, студенты, наиболее активная часть общества. Из корпоративных клиентов - предприятия малого и среднего бизнеса, развивающиеся компании. В отделении ЗАО «Связной-Логистика» работают 33 человека. Средний возраст сотрудников компании 30 лет. В состав отделения входят следующие отделы: - Финансово-договорной отдел. - Юридический отдел. - Коммерческий отдел. - Технический отдел. - IT отдел (отдел информационных технологий). - Административный отдел. Данная фирма функционирует в сфере производства и оказания услуг. Фирма ЗАО «Связной-Логистика», планирует работать на рынке сотовой связи. Услуги и товары предоставляются самому широкому кругу пользователей Цели и задачи. Удовлетворение потребностей населения. Главной стратегической целью является максимизация прибыли. Основные вопросы деятельности организации
Описание «дерева целей» [18, с.25]: Главной стратегической целью является максимизации прибыли. «Дерево целей построено по функционально-временному признаку». Главную цель достигается посредсвом достижения трёх долгосрочных целей[18, с.37]: - повышение конкурентоспособности; - повышение эффективности деятельности; - расширение рынка. В свою очередь долгосрочную цель повышение конкурентоспособности достигается за счёт среднесрочных целей: - Повышение качества товаров и услуг. Эту цель достигается совершенствованием технологий, то есть заменой на более новое оборудование и ремонт и повышением квалификации персонала. Повышать квалификацию можно тремя способами[19, с.66]: 1.специальные курсы для повышения квалификации персонала; 2.обучение одного специалиста, для того чтобы он в дальнейшем обучил остальной персонал; 3.приглашение на предприятие специалиста чтобы он обучал на месте производства; - Совершенствование ассортиментной политики. - Совершенствование ценовой политики. Совершенствовать ценовую политику можно путём анализа цен конкурентов, и в соответствии с ними ставить свои цены, стремясь к главной стратегической цели и мисси. С помощью установления цены на товар компания будут решать следующие цели: 4.захватить намеченную долю рынка; 5.увеличить спрос на продукцию; 6.максимизировать прибыль; 7.установить ценовые барьеры для новых конкурентов. При реализации данных целей будет тщательно взвешиваться возможность моего предприятия по отношению к силе конкурентов. Основным оружием при вытеснении конкурента будут – низкие цены по отношению к ценам конкурента. В ценовой политике побеждает более сильный в финансовом отношении конкурент, имеющий возможность длительное время держать низкие цены.
Рисунок 1– «Дерево целей» для салона связи ЗАО «Связной-Логистика» Долгосрочную цель повышение эффективности деятельности можно достигнуть за счёт среднесрочных целей[19, с.46]: - Снижение себестоимости услуг. Снижать себестоимость можно за счет увеличения объемов реализации, постоянные издержки остаются на одном уровне и растут только переменные издержки, а следовательно себестоимость падает. - Увеличение объема продаж. - Совершенствование материально-технического снабжения - Поиска поставщиков. Долгосрочную цель расширение рынка можно достигнуть за счёт среднесрочной цели – выход на загородные территории МО. Для этого необходимо открывать новые филиалы. Для этого будут исследован рынок районов. В данных филиалах будут предоставляться уже готовый товар и услуги. Для того, чтобы удержаться на новом рынке необходимо использовать следующие методы привлечения покупателей: пресса (газеты, журналы); печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки); средства массовой информации; реклама на транспорте. Для дальнейшего исследования предприятия проведем оценку влияния внешней среды. Проведем СВОТ анализ исследуемого предприятия. Таблица 1 – СВОТ анализ деятельности предприятия[18, с.67].
На основании данных таблицы построим матрицу СВОТ.
Таблица 2 – Матрица СВОТ
Вывод по результатам СВОТ анализа: предприятие ЗАО «Связной-Логистика» имеет большой собственный потенциал и перспективы развития. Грамотная финансовая и управленческая политика руководства позволяет предположить дальнейшее улучшение благосостояния предприятия. Основные проблемы при достижении цели: необходимость внедрения новых услуг, проведение анализа опыта конкурентов, разработка финансовой политики для упрочнения положения компании, разработка программы повышения эффективности использования собственных и заемных средств, расширение рынка сбыта, анализ деятельности и постоянный контроль проблем. Таблица 3 – Оценка влияния внешней среды ЗАО «Связной-Логистика»
Внешняя среда оказывает двойственное влияние. Негативное влияние - политические: государственное влияние на отрасль, регулирование отрасли государством, государственное влияние на деятельность коммерческих структур, - экономические: рост затрат предприятия - нехватка высококвалифицированных работников По результатам анализа влияния внешней среды для укрепления позиций предприятия в разработке стратегии дальнейшей деятельности необходимо опираться на позитивную сторону влияния внешней среды, а именно на повышение технологического уровня работ, снижение издержек, расширение рынка. Таблица 4– Внутренняя среда ЗАО «Связной-Логистика»
Вывод: предприятие имеет возможности для развития и повышения эффективности деятельности. Проблемы: Отсутствие маркетинговой политики, слабая реклама, низкие темпы развития, расширения производства, зависимость от поставщиков, низкая мотивация, слабая заинтересованность в результатах деятельности всего предприятия, отсутствие возможностей карьерного роста
|