![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Противоречия в тв-ве Д.Донна.
(1572-1631) –Англия - барокко Донн известен как основатель школы «метафизиков». Под «метафизической» поэзией -лишенную логической ясности и гармоничности, чрезмерно усложненную для восприятия читателем. «метафизическая школа» в поэзии отразила кризис ренессансного мировоззрения. «Название этой школы возникло в связи с тем, что в произведениях ее представителей на смену ренессансному полнокровному, непосредственному жизнелюбивому изображению бытия приходит интеллектуальное, философское размышление над проблемами жизни, смерти, бессмертия». Среди жанров, к которым обращался поэт Джон Донн, были сатира, сонет, элегия, послание, песня. В целом выделяют три группы его произведений: – лирические стихи о любви «Песни и сонеты» (1590), послания-письма (1593; 1597); – сатирические поэмы и элегии (1597); – религиозно-философские поэмы и сонеты (1611–1612), прозаические религиозно-этические трактаты – «Обращения к Богу в час нужды и бедствий». В ранних стихах славится жизнь и любовь, радостная, чувственная, полная светлой поэзии –гедонистическая лирика. Поздняя лирика проникнута желчностью, мелонхолизмом. Необычайно широк диапазон его любовных переживаний. преодоление грубой, плотской страсти. В стих. «предостережение» призывает возлюбленную любить его. Он её любил, а она полюбила только после того, как его чувства угасли. И её любовь может стать для него смертельной. Но он просит и не ненавидеть его. Говорит «Но вместе и люби и ненавидь». –оксюморон. Поэтическая парадаксальность предает то, что логически передать невозможно. Одновременное соединение мысли и чувства – сложное метафорическое переплетение. Отличительными особенностями поэзии Донна становятся усложненность и неожиданность поэтических метафор и синтаксических конструкций, смелость в сопряжении разных по логическому смыслу понятий и смешении разных речевых стилей, неожиданные эксперименты с поэтической строфикой, жесткие разговорные интонации, пришедшие на смену привычной мелодичности стихов, стремление достичь смысла.
7. Общая характеристика творчества Мильтона и поэмы «Потерянный рай». Крупнейший поэт 17в., его ставят вровень с Шекспиром. Английское просвещение 17в. сосредоточилось в деятельности Мильтона. Три периода творчества: 1. Конец 20-40е гг – «Комос», жанр маски, эскиз «Потерян.рая». Жанр маски предполагает повышенную степень вымысла, переодевание в рамках самого произведения. Преобладала тенденция классицизма. 2. 1640-1660 гг – подготовка, буржауз.революция. революционный публицист. Темы публицистики – религия и веротерпимость (трактат «об истинной религии…»), граждан.свободы личности («Речь о свободе печати»), вопросы воспитания («О воспитании»), право на свободу человека в личной жизни «О разводе», право на восстание народа («Защиты»). Слепнет на посту секретаря Кромвеля. 3. 1660-1670 гг – реставрация монархии, создание основный произведений. Это «Потерянный рай», «Возвращённый рай», «Самсон-борец» - проекция на самого себя. «П.р.» (1667, Англия, барокко) – барочность: 1. Парадоксальность образного строя – всеведенье бога и свобода выбора. 2. Аллегоричность. 3. Богатейшая ритмика стихов. 4. Символика. 5. Появления автора на страницах. 6. Ассоциативность. 7. Неоднозначность образов (самое главное). Классические черты: 1. Стремление к гармонии (12 книг), 2. Тяготение к рационалистичности (5-ти стопный ямб). 3. Ориентация на античность. Сюжет «Потерянного рая», как и двух позднейших произведений — «Возвращенного рая» и «Самсона-борца», автор почерпнул из Библии. Само обращение Мильтона к источнику, из которого английский народ заимствовал «язык, страсти и иллюзии» для своей буржуазной революции, было исполнено глубокого смысла: в обстановке победившей реакции поэт как бы заявлял о том, что дух революции не умер, что ее идеалы живы и неистребимы.
8.Идеалы гуманизма в «Потерянном рае» Мильтона. (1608-1674)-Англия-барроко с классицизмом. Сюжет «Потерянного рая» автор почерпнул из Библии. «Потерянный рай» подводил итоги многолетним раздумьям автора о религии и философии, о судьбах родины и человечества, о путях его политического и духовного совершенствования. Исполнителем благих предначертаний Бога выступает Бог-сын. Каждое из деяний Бога-сына должно выявить какую-то новую грань его облика. В нем воплощены определенные моральные принципы, которые были дороги поэту: покорность, беспощадность, милосердие, готовность к самопожертвованию. Сатана — тоже сын Бога, но избравший путь зла, восставший против воли отца и потому отверженный. Духовная гибель некогда прекрасного Люцифера, из-за гордости. Гордость трактуется как неоправданное стремление личности нарушить границы, установлен.природой, подняться выше отведенного места. Гордыня ослепляет, подчиняет себе разум, и тогда освободившиеся от оков низменные страсти порабощают личность, навсегда лишая ее свободы и покоя. Сатане суждено носить в душе вечный ад. Неутолимая жажда власти и сострадание к павшим по его вине ангелам, ненависть к Богу, жажда мести и приступы раскаяния, зависть к людям и жалость к ним терзают измученную душу мятежного Дьявола. Ад — всюду. «Ад — я сам». Присутствие мятежного, непокорного деспотизму начала, гуманистические традиции в его тв-ве, окрашенные политич. опытом его переломной эпохи, позволили ему вместо увековеченной библейским преданием условной фигуры создать в лице Сатаны яркую и живую индивидуальность. Воинствующий индивидуализм героя имел своей оборотной стороной нечто бесспорно благотворное: нежелание слепо подчиняться авторитету, кипучую энергию, вечный поиск и неудовлетворенность. Адам и Ева. Поэт помещает своих героев — как в пространственном, так и в жизненно-этическом отношении — в самом центре Вселенной, на полпути м/д Раем и Адом. люди сами ответственны за свою судьбу: наделенные разумом и свободной волей, они должны каждый миг своей жизни выбирать между Богом и Сатаной, добром и злом. Блаженство в рае держится на покорности воле божьей, предполагает отказ от соблазнов познания и неразрывно связано с ограниченностью райской идиллии. Мильтон был убежден в пользе знания и не смог примирить библейскую легенду со своим отношением к знанию: для него оно — не грех, а благо, хотя за него и приходится иногда платить дорогой ценой.
|