Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание и редактированиетаблиц в_ms_excel_2007
Цель: Знакомство с методами обработки данных, организованных в списки, сортировкой, редактированием, просмотром, поиском и извлечением данных по различным критериям. 1. Сортировка списка по строкам. 1.1.Ввести таблицу, приведенную на рис.П.8.1. 1.2.Пользуясь командой " Данные" -" Сортировка", отсортировать список: · по полу; · по полу и должности; · по полу, должности и году рождения. Проанализировать полученные результаты.
Рис.П.8.1
1.3.Пользуясь командами " Данные" -" Сортировка" и " Данные" -" Итоги", ответьте на вопросы а) - с). a) Сколько Ивановых работают в фирме и кто из них самый молодой? b) Каков средний возраст мужчин и женщин, работающих в фирме? c) Сколько в фирме менеджеров, инженеров, водителей и представителей других должностей? 2. Сортировка списка по столбцам. 2.1.Ввести таблицу, представленную на рис.П.8.2, на чистый лист книги. 2.2.Отсортировать ее так, чтобы предметы (названия полей) располагались в алфавитном порядке. Транспонировать таблицу с помощью команд " Правка" -" Копировать"; " Правка" -" Специальная вставка" - флажок " Транспонировать". Добавить в конец таблицы строку " Средний балл" и заполнить ее, введя соответствующую формулу. 2.3.Выполнить сортировки по столбцам. 2.3.1.Переставьте столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в обратном алфавитном порядке. 2.3.2.Переставьте столбцы так, чтобы в первых колонках были худшие учащиеся (с минимальным средним баллом). 2.3.3.Переставьте столбцы так, чтобы в первых колонках были учащиеся, хорошо успевающие по математике, но с провалами по физкультуре. 2.3.4.Переставьте столбцы так, чтобы фамилии студентов расположились в алфавитном порядке, снова транспонируйте таблицу и поместите ее на Листе 1, начиная с клетки A12. 3. Обработка списков с помощью формы. 3.1.Активизировать лист с исходной таблицей (рис.П.8.1). 3.2.Используя окно " Форма", просмотреть все записи в списке; " принять" на работу одного инженера; " уволить" одного водителя (используя кнопку " Критерии"); сотруднице Абрамовой поменять фамилию на Иванова (используя кнопку " Критерии").
Рис.П.8.2 4. Изменить структуру таблицы. 4.1.Ввести дополнительное поле " Оклад" после поля " Пол" и заполнить его осмысленными значениями. 4.2.После поля " Оклад" добавить еще три поля: " Надбавки", " Налоги", " К выплате". 4.3.Установить надбавки в размере 100 руб. женщинам старше 50 лет, директору и референту - 200 руб. Поиск соответствующих лиц выполнять через форму. 4.4.В обычном режиме редактирования заполнить поле " Налог" - 5% от суммы оклада и надбавки, если она не превышает 1 тыс. руб., и 10%, если свыше. При заполнении поля использовать функцию ЕСЛИ. 4.5.Записать формулу и заполнить поле " К выплате" (" Оклад" + " Надбавки" - " Налоги"). 5. Распечатать результаты и отчет.
|