![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические рекомендации. Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей
Последний этап – разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с детьми, составление долговременного (или иного) плана развития способностей или других психологических образований. Программы коррекции и развития обычно включают психологическую и педагогическую часть. Психологическая часть развития и коррекции планируется и осуществляется психологом. Педагогическая часть составляется на основе психологических рекомендаций совместно психологом и учителем, классным руководителем, директором образовательного учреждения, родителями – в зависимости от того, кто будет работать с ребенком, и выполняется педагогами и родителями с помощью и под постоянным наблюдением практического психолога. Рекомендации, даваемые психологом педагогам, родителям, детям должны быть конкретными и понятными тем, кому они предназначены. Работа психолога по глубокому изучению психического и личностного развития ребенка осуществляется в разных формах: психологической консультации, беседы (одноразовой, многоразовой – в зависимости от обстоятельств), психологического обследования (постановка психологического диагноза), более или менее продолжительных наблюдений за детьми в разнообразных ситуациях. Должностная инструкция психолога I. Общие положения 1. Психолог относится к категории специалистов. 2. На должность: - психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы; - психолога II категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет; - психолога I категории - лицо, имеющее высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет. 3. Назначение на должность психолога и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела организации и оплаты труда. 4. Психолог должен знать: 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии. 4.2. Психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию. 4.3. Методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников. 4.4. Технические средства, применяемые при изучении условий труда. 4.5. Передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов. 4.6. Основы технологии производства. 4.7. Основы экономики, организации производства, труда и управления. 4.8. Основы профориентационной работы. 4.9. Законодательство о труде. 4.10. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.11. Правила и нормы охраны труда. 5. Психолог подчиняется непосредственно начальнику отдела организации и оплаты труда. 6. На время отсутствия психолога (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия, которое несет ответственность за их надлежащее исполнение.
|