Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1); · способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); · способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); · способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6); · способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 11); · способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); · способен на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 2); · способен на основе описания экономических явлений и процессов строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК – 6); · способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК – 8); · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК – 9); · способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); · способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК – 14); · способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: - закономерности функционирования современной экономики на микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты микроэкономической теории; - основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; - происхождение и значение основных микроэкономических терминов, грамотно оперировать ими в работе; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства. Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (в том числе: решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы методом множителей Лагранжа, уметь интерпретировать экономический смысл множителя Лагранжа в этих задачах; определять величину эффекта дохода и эффекта замещения по Хиксу и по Слуцкому, давать смысловую интерпретацию используемых методов; оперировать с основными типами производственных функций; по данным о предпочтениях потребителей определять оптимальный объем производства общественного блага и др.) - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи Владеть: - методологией экономического исследования - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (в том числе: основные модели, описывающие поведение фирмы рынке олигополии (модели Курно и Штакельберга, Бертрана и ценового лидерства, Бертрана-Эджворта, картеля), уметь показывать соотношение между ними, в рамках этих моделей анализировать влияние олигополии на эффективность; основные модели, описывающие поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции (модели Чемберлина, Робинсон), в рамках этих моделей анализировать влияние монополистической конкуренции на эффективность и благосостояние) - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. Приобрести опыт деятельности по проведению предварительного обоснования проектов и оценки экономической эффективности деятельности предприятия. 4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
|