Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения содержания дисциплины






 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

· способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

· способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6);

· способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 11);

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК – 2);

· способен на основе описания экономических явлений и процессов строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК – 6);

· способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК – 8);

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК – 9);

· способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

· способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК – 14);

· способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты микроэкономической теории;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- происхождение и значение основных микроэкономических терминов, грамотно оперировать ими в работе;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (в том числе: решать задачи оптимизации положения потребителя и фирмы методом множителей Лагранжа, уметь интерпретировать экономический смысл множителя Лагранжа в этих задачах; определять величину эффекта дохода и эффекта замещения по Хиксу и по Слуцкому, давать смысловую интерпретацию используемых методов; оперировать с основными типами производственных функций; по данным о предпочтениях потребителей определять оптимальный объем производства общественного блага и др.)

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

Владеть:

- методологией экономического исследования

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (в том числе: основные модели, описывающие поведение фирмы рынке олигополии (модели Курно и Штакельберга, Бертрана и ценового лидерства, Бертрана-Эджворта, картеля), уметь показывать соотношение между ними, в рамках этих моделей анализировать влияние олигополии на эффективность; основные модели, описывающие поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции (модели Чемберлина, Робинсон), в рамках этих моделей анализировать влияние монополистической конкуренции на эффективность и благосостояние)

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Приобрести опыт деятельности по проведению предварительного обоснования проектов и оценки экономической эффективности деятельности предприятия.

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал