Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к практическим занятиям ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Анисимов, С.Д. Экономическая теория [Текст]: метод. указания по изучению словаря редкой экономической лексики / С. Д. Анисимов. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007. - 21 с. - Библиогр.: с. 21. 2. Григорьева, Ю. В. Микроэкономика [Электронный ресурс]: метод. указ. / Ю. В. Григорьева; М-во образования и науки РФ, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования " ОГУ", Каф. эконом. теории. - Оренбург: ГОУ ОГУ. – 2006. – 17 с. 3. Наровлянская Т.Н., Балакова Н.П., Шаферстова Т.В. Сазонова Е.О. Планы семинарских занятий по дисциплине «Экономическая теория» - Оренбург: ОГУ, 2010. -145с. 4. Иванова, Е. В. Микроэкономика [Текст]: метод. указ. и задания к выполнению контрол. работ / Е. В. Иванова. - Оренбург: ОГУ, 2006. - 17 с. 5. Иохина, В.Я. Экономическая теория: вопросы и ответы, задачи и решения [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. Я. Иохина; Рос. гос. торгово-экономический ун-т. - М.: Экономистъ, 2004. - 558 с. 6. Кушлин, В.И. Экономическая теория: основные понятия, тесты и задачи [Текст]: учеб.-метод. комплекс / под ред. В. И. Кушлина, Г. Ю. Ивлевой. - Москва: РАГС, 2007. - 338 с.
Дисциплина «Микроэкономика» отличается нормативным подходом в изучении предмета исследования, т.е. использует такие методы как предельный анализ, функциональный анализ, равновесный подход, включая моделирование (создание оптимизационных и равновесных моделей). Все выводы микроэкономического анализа должны быть верифицируемы. В свою очередь, это означает, большая часть занятий должна быть четко структурирована, проходить по установленному алгоритму, предполагает уделять много времени решению задач и разбору практических ситуаций. Представлены рекомендации по проведению практических занятий, предусматривающих использование интерактивных технологий: Технологии анализа ситуаций для активного обучения позволяют студентам соединить теорию и практику, представить примеры принимаемых решений и их последствий, демонстрировать различные позиции, формировать навыки оценки альтернативных вариантов в вероятностных условиях. Данная технология может использоваться и самостоятельно, и как часть традиционных методов обучения, деловых игр, тренингов. Case-study – этот метод предполагает переход от метода накопления знаний к деятельностному, компетентностно-ориентированному относительно реальной профессиональной деятельности подходу. Цель этого метода — научить студентов анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Проблемная лекция – данная технология может быть использована при изучении тех тем, где можно четко сформулировать противоречие между теоретическими моделями и реальным их проявлением, либо там, где существующие теории объясняют лишь одно из проявлений объекта исследования. Выявление противоречий и компромиссов составит творческий поиск студентов. В отличие от информационной лекции, на которой сообщаются сведения, предназначенные для запоминания, на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов. Лекция-диалог подойдет для тех тем, в отношении предмета которых нет четкой научной позиции. Чаще всего это темы лекций, где сталкиваются позиции неоклассической школы и школы политической экономии. На этой лекции учебный материал проблемного содержания дается студентам в диалогическом общении двух преподавателей между собой. Моделируются профессиональные дискуссии разными специалистами, например, теоретиком и практиком, сторонником и противником определенной концепции. Диалог преподавателей демонстрирует культуру совместного поиска решений задач. Студенты вовлекаются в общение, высказывают собственную позицию.
|