Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимоотношение науки и религии.






Наука в эпоху средневековья (падение Рима) – 400 год н.э.

Средние века (тёмные века) – 5-13 века

Тёмные века – столетия невежества, царство догм и предрассудков. Эпоха церкви. Философы средневековья являлись зачастую богословами (философы схоласты, богословы схоласты), пытались соединить классическую философскую мысль и библейскими откровения. Многих богословов в то время интересовала природа – натуробогословы. С помощью данного Богом разума можно постичь природу и её устройства. Можно предположить, что фактически наука возникла из богословия.

Открытия средневековья – дымоходы, подковы для лошадей, тяжёлые плуги, очки, механические часы, водяные и ветряные мельницы, токарные станки, упряжь для лошади, особые сёдла для военных действий, порох, механический компас, постройка кораблей с плоским дном, принцип полифонии в музыке (орган), романский (готический) стиль в архитектур и другое. Всё это было известно древним цивилизациям (др. египтяне всё это имели).

Первые университеты в Европе возникли на основе церкви при монастырях. В них главным образом изучалось богословие, которое дало толчок для развития университетского образования.

Эпоха возрождения (ренессанса) – 14-16 века

Считалось, что в это время происходило культурное возрождение в Европе, возврат к тому, что было лучшее у человечества. Ренессанс включал и христианские, и не христианские элементы. По своей сути ренессанс ставил под вопрос христианские учения. Возникал секулярный гуманизм – человек стал возноситься выше Бога, что отразилось на последующие периоды.

Акцент стал смещаться с Бога на человека.

Реформация католической церкви – 15-16 века

Научная революция – 16-17 века в западной Европе

В этот период возникла наука (естественная). До Фрэнсиса Бэккема и Галилео Галилея научный метод был дедуктивным. Они подметили, что для построения логической системы в дедуктивном методе необходимы аксиомы, которые редко встречаются в природе. Возник индуктивный метод, где аксиомы – цель исследования, а не точка отсчёта. Из-за этого научные теории всегда подвержены изменениям в зависимости от новых научных данных. Поэтому наука не может дать точных и определённых ответов на всё.

Индуктивный (современный научный) метод:

1) нужно определить систему координат и выделить исходные условия;

2) собирается материал для исследования в результате наблюдений;

3) формулируется гипотеза на основании собранного материала;

4) постоянно проверяется гипотеза и предположения, сделанные на её основе;

5) после сбора достаточного количества информации, формулируется теория или модель;

6) продолжается процесс проверки с целью совершенствования разработанной модели (при появлении данных модель может измениться).

Самые выдающиеся учёные были верующими людьми. Никола Коперник (математик, астроном), Иоганн Кемплер (астроном), Паскаль (математик и богослов), Роберт Боинг, Исаак Ньютон (математик).

Вывод: основатели науки естествознания были ревностные христиане. Христианское мировоззрение дало основу для возникновения науки и изучению природы. Творения отражают мудрость Творца, так как в нём присутсвуют порядок, точность и регулярность. Человек, сотворённый по образу Бога, имеет способность к мышлению, наблюдению, пониманию замыслов Творца

Эпоха просвещения – 18 век

Философы были настроены против церкви, религии. Желали утвердить свою эпоху пиком человечества. Направлено освободить человечество от суеверий и догматов средневековья. Человек – высшая ценность мира.

Философские Постулаты эпохи просвещения:

1) разума (превыше всего);

2) научность (является правильным и истинным);

3) добродетельность человека (развивается деизм).

Вальтер, Юнг, Кант, Ж.Ж.Руссо. Философы, на которых повлияла эпоха просвещения: Ч.Дарвин, Г.Гегель, К.Маркс, З.Фрейд, Ф.Ницше, Гитлер, Ленин.

 

Наука – метод объяснения природных явлений в аспекте причинных связей, всегда подвержена изменениям, проверке или фальсификации, посредством наблюдений (опытов)

 

Принципы науки:

1) принцип казуальности – вера в объективное существование законов природы;

2) принцип универсальности – вера в единство этих законов в пространстве и времени как в естественных, так и в лабораторных условиях;

3) принцип рациональности – вера в то, что законы природы разумны.

Они отображают веру в единого Бога и Творца законодателя. Наука начинается с веры в эти принципы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал