Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дарвинизм ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Ч.Дарвин родился в Англии и был сыном врача, изучал медицину. Интересовался ботаникой. Отец отправил в Кэмбридж на факультет богословия для того, чтобы тот стал священником. После смерти дочери от жены (двоюродной сестры) потерял веру в Бога. 1859 года издал книгу «Происхождение видов» В биологии до Дарвина существовала типологическая теория (Карл Линный) – жизнь породила ряд конкретных видов, внутривидовое разнообразие ограничено. Во время экспедиции Дарвин наблюдал 14 видов птичек, и предположил, что они произошли от одного предка. Считал, что виды не являются изменными и постоянными. Изменчивость видов объясняются исключительно природными процессами. Постепенная эволюция. Дарвин считал, что механизм эволюции зависит от случайных изменений особей и от естественного отбора (побеждает особь с наиболее полезными изменениями). Эволюция бывает микроэволюция (незначительные изменения организмов) и макроэволюция (изменения организмов в развитии новых систем органов или превращении в совершенно другой организм). Свидетельств макроэволюции нет. Теория носит как материалистический, так и механистический характер. Она включает элемент случая, отрицая факт сотворения. Дарвин не считал, что Вселенная сотворена для человека, человек возник случайно. В мире нет разумного устройства. У всех живых организмов был один общий предок. Дарвин часто разочаровывался в своей теории. Она не научна и не может быть подтверждена (философия). Следствия теории. Сейчас в серьёз не воспринимается, поскольку является только лишь мировоззрением и философией. Жизнь после смерти нет. Трансцендентного закона не существует, а значит, нет основания для этики, мораль относительна. Смысла и цели жизни нет. Человек лишен свободной воли. Человек – сложная биохимическая машина, не изученная до конца.
АРГУМЕНТЫ КРИТИКИ ДАРВИНИЗМА:
Следствия: 1) Дарвинизм – это философия мировоззрение, но не научная теория. 2) Жизни после смерти нет. 3) Трансцендентного закона не существует, а значит, нет основания для этики. 4) Смысла и цели жизни нет. 5) Человек лишён свободной воли (не является личностью).
Эволюционные фальсификации. Находки, якобы подтверждающие теорию эволюции, подтверждались как фальсификация. 1) Находка пятикантроп (яванский человек) на острове Ява (1891 год) раскопки Ж. Дебюа. Найдена берцовая кость и часть черепа. 2) Находка в город Пилтдаун (пилтдаунский человек) 1912 год доктором Доусоном. Часть черепа человека и челюсть орангутанга соединил и выдал за находку. 3) Находка Геспера Питток 1922 года штат Небраска США. Нашли зуб древнеископаемый. Оказался зуб свиньи. 4) «Биогенетический закон» Эрнста Геккеля. Биогенез рекапитулирует филогенез.
Неуместные артефакты – свидетельства о цивилизованности, технологичности, культурности, научности древних людей.
ЭТИЧЕСКАЯ АПОЛОГЕТИКА
Боль – защитная реакция. Стыд и совесть присуще душе. Зло существует, поэтому многие люди высказывают парадокс зла «Как может быть Бог и зло одновременно?». Два решения атеистов: 1) если Бог желает остановить зло, но не может, то он не всемогушь; 2) если Бог может остановить зло, но не желает, значит он не добр. Попытки объяснения зла. 1) Зла не существует, это всего лишь иллюзия. 2) Натуралистическая «присутствие в мире зла доказывает, что Бога нет». 3) Дуализм «ввиду присутствия в мире зла следует изменить классическое понимание природы Бога (деизм) и признать его ограниченность». Бог не в состоянии уничтожить зло. 4) Бог сотворил зло. Зло – это неотъемлемая часть нашего бытия, значит зла не существует (ислам, крайние карвинисты). 5) Христианская позиция (теистическая) «Бог существует и допускает зло для того, чтобы достичь большего блага или избежать ещё большего зла» (Смерть Иисуса на кресте).
Теодицея (теория оправдания Бога) Лейбница. Мир, в котором невозможно зло несовершенен (поскольку нет свободы). 1) Бог – это совершенный творец. 2) Раз он совершенный, значит, из всех мыслимых миров Бог сотворил наилучший. Несовершенный Бог не мог сотворить несовершенный мир. 3) Мир, в котором есть свобода, лучше мира, в котором его нет. 4) Свобода немыслима без возможности злоупотребить ей (свобода иллюзорная, если ей нельзя злоупотребить). 5) Злоупотребление свободой порождает зло. Вывод: Мир, в котором возможно зло, – наилучший. Виды зла (группы): 1) Зло нравственное – связано со свободной волей человека. 2) Зло естественное – природные бедствия. В его основе лежит зло нравственное (грехопадение людей). В природе оно имеет составляющие: свободная воля человека (зло – результат проклятья за непослушание человека; в результате человек становится жертвой творения Божьего), естественные законы (универсальны, безличностны, работают всегда и могут выступать добром либо злом), формирование личности человека (страдания как ничто другое формируют характер человека и окончательная цель этого формирования – Царство Божье), деятельность сатаны и его сил (многое вызывается духами злобы, демонами – болезни, природные бедствия, катаклизмы локального характера, но Бог зло сдерживает и может использовать его в добрых целях). Истинная свобода во всех смыслах никогда не будет достигнута, если зло и страдания не будут возможными. Наличие зла делает нас свободными, делает возможным закалять наш характер. Лучший пример – воплощение Бога во Христе.
Бытие Бога Нравственный/этический аргумент в пользу бытия Бога (см. выше)
Ограничения апологетики 1) Бог в защите не нуждается. 2) Апологетика – буквально нападение с целью привить оппоненту христианское мышление, помогает увидеть как в зеркале собственные заблуждения. 3) Апологетика должна быть свидетельством веры апологета (нужно ценить собеседника, признавать достоинства оппонента, быть смиренным, нужно найти точки соприкосновения в убеждениях
Диалоговая апологетика Это метод и способ ведения апологетической деятельности. Что нужно отвечать? 1) Проповедовать Евангелие. 2) Давать оппонентам наставления в вере (догма – учения, киригма – устное наставление в вере). 3) Нужно отвечать своим оппонентам с кротостью и смирением, благоговением. 4) Нельзя идти на компромисс с мирскими или с небиблейскими взглядами. 5) Нельзя пытаться говорить больше, чем оппонент. 6) Нужно всегда помнить тему разговора и её держаться. 7) Нельзя пытаться выбить из человека признание в его неправоте, даже если все поняли в этом. 8) Нужно уметь задавать вопросы в частности нестандартные, которые вынудят задуматься. 9) Пользуйтесь авторитетом писания больше, чем своим, как чёткий критерий христианской веры.
Экзамен Апологетика 8. Принципы науки. Ограничения естественных наук. 3, 6, 13, 20
|