![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принятая структура компетенцийСтр 1 из 17Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Зоопсихология и сравнительная психология Направление подготовки 030300.62 «Психология» Профиль подготовки: «Психология» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь ПГПУ Рецензент: (уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О) Автор-составитель: канд. психол. наук., доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Корниенко Д.С. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 «Психология». Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов дневного и заочного отделения.
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан факультета психологии: _____________ Кирилова Н.А.
Содержание 1. Цель изучения дисциплины:................................................... 4 2. Место дисциплины в структуре ООП:................................ 4 3. Требования к результатам освоения дисциплины: 5 3.1. Принятая структура компетенций..................................................... 5 4. Объем дисциплины........................................................................ 6 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................... 6 4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы............... 7 5. Содержание дисциплины.......................................................... 8 5.1. Программа дисциплины...................................................................... 8 5.2. Содержание семинарских и практических занятий...................... 13 6. Формы и методы обучения..................................................... 22 7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов........................................................................................................................ 22 7.1. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Зоопсихология и сравнительная психология» 22 7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 24 7.3. План-график самостоятельной работы студентов........................ 25 7.4. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению 28 8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.......................... 36 8.1. Основная литература........................................................................ 36 8.2. Дополнительная литература............................................................ 36 8.2.1. Литература для углубленного изучения курса........................... 37 8.3. Учебно-методические материалы.................................................... 38 8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)...................................................................................................... 38 8.5. Материально-техническое обеспечение:........................................ 39 9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации............................ 39 9.1. Содержание и формы проведения входного контроля.................. 39 9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.......................... 40 9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации........................ 56
1. Цель изучения дисциплины: Курс «Зоопсихология и сравнительная психология» занимает важное место в системе подготовки бакалавров по направлению 030300 «Психология». Преподавание этой дисциплины обеспечивает целостность высшего образования, а так же позволяет рассматривать фундаментальные проблемы психологии: появлении, развитие и совершенствование психического отражения, эволюцию психики, сравнение психики животных и человека. Преподавание данного курса обеспечивает целостность психологической компетенции выпускника педагогического университета и имеет своей целью следующее: · сформировать у студентов научные представления об эволюции психического отражение на уровне животных и появлении человеческой психики, об основных теоретических направлениях и подходах к пониманию процесса филогенеза психики, современных проблемах психологии животных; · раскрыть содержание психического склада животных, рассмотреть роль врожденных и приобретенных компонентов в поведении животных; · дать представления о проблеме эмоций, элементов сознания и орудийной деятельности животных, коммуникативных возможностях и онтогенезе развития животных разных таксономических групп; · способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к фундаментальным проблемам психологии и пониманию их прикладных возможностей. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» относится к базовой части профессионального цикла, шифр Б3.Б.7. Для освоения дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: 1. анатомия ЦНС (1 семестр); 2. антропология (1 семестр); 3. введение в профессию (1 семестр); 4. общая психология (1 семестр); Освоение дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин: 1. история психологии; 2. психология личности; 3. дифференциальная психология; 4. психология развития и возрастная психология; 5. экспериментальная психология; 6. социальная психология; 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 030300 «Психология»: ОК-2 ‑ пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии ПК-9 ‑ применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики В результате изучения дисциплины студент должен знать: закономерности становления онтогенеза и филогенеза психики, роль врожденных и приобретенных компонентов в психике и поведении животных, сходства и отличия в осуществлении психических функций; уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психических процессов, психических состояний и свойств владеть: навыками решения психологических задач, связанных с анализом психических особенностей человека; сравнением поведенческих и психических проявлений у животных и человека
|