![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы и методы обучения. Традиционные технологии: лекции, семинарские занятия.
Традиционные технологии: лекции, семинарские занятия. Неигровые технологии, технологии проблемного обучения: интерактивные лекции с использованием современных информационных средств, выступление с докладом, сообщением по реферату, научно-исследовательские проекты Игровые и имитационные технологии: дискуссия, дебаты.
Структура и содержание самостоятельной работы студентов Данный раздел определяется «Положением об организации самостоятельной работы студентов ПГПУ», разработанное в соответствии с требованиями с ФГОС ВПО.Самостоятельная работа студентов должна обеспечивать более глубокое усвоение изучаемого курса и способствовать формированию компетенций закрепленных за дисциплиной и входящих в компетентностную модель выпускника. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план-график самостоятельной работы (далее – СРС).7.1. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Зоопсихология и сравнительная психология» В соответствии с Федеральным государственным стандартом самостоятельная работа студентов занимает 60% от общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину. Поэтому роль самостоятельной работы в формировании компетенций и освоении знаний значительно повысилась. Это требует специального руководства по ее организации. Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором подробно описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее: 1. Внимательно изучить материалы, характеризующие курс и тематику самостоятельного изучения. Это позволит четко представить как круг изучаемых тем, так и глубину их постижения. 2. При подготовке к практическим занятиям следует начать с подбора литературы, достаточной для изучения предлагаемых тем, и ориентироваться на списки обязательной и дополнительной литературы. Следует иметь в виду, что нужна литература различных видов: · Учебники, учебные и методические пособия; · «Первоисточники». К ним относятся оригинальные работы теоретиков, разрабатывавших проблемы, а также хрестоматии, в которых эти работы представлены не полностью, а в виде избранных отрывков; · Монографии, сборники научных статей, публикации в журналах, любой эмпирический материал; · Справочная литература – энциклопедии, словари, терминологические справочники, раскрывающие понятийный аппарат. 3. Основное содержание самостоятельной работы – изучение и конспектирование учебной литературы. Такая работа требует постоянного уточнения сущности и содержания понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим словарям и справочникам. В некоторых случаях обобщение изученной литературы может осуществляться в составлении схем и таблиц. 4. Для закрепления и систематизации знаний рекомендуется составить план и тезисы ответа на вопросы практического занятии, подготовить тезисы сообщений, докладов и текстов рефератов для выступления на семинаре, коллеквиуме, конференции. 5. Для формирования умений по всем темам предложены психологические задачи, обязательные для выполнения, и вопросы для самопроверки. 6. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: · уровень освоения учебного материала; · умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемому самостоятельно внеаудиторно вопросу или по теме; · обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный вопрос; · оформление отчетного материала в соответствии с заданными требованиями. 7. Распределение внеаудиторной самостоятельной работы представлено в следующей таблице.
|