Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Используйте жесты
Если вы будете дополнять свои слова соответствующими жестами, ребенок сможет легчепонять вас и охотнее сконцентрирует внимание.
| | Игра со стаканчиками
Еще один способ повысить способность ребенка к концентрации внимания поиграть с ним в старинную карнавальную игру со скорлупками. Задача ребенка в этой игре следить за тем, как вы прячете что-то съедобное под одним из трех стаканчиков, наблюдать за перемещениями этих стаканчиков, а затем с первой попытки поднять нужный.
Материалы. Возьмите три бумажных стаканчика и маленькие кусочки любимого лакомства (орешки в шоколаде, кусочки печенья, виноград).
Программа. Продолжительность уроков должна быть небольшой (5-10 минут).
Начните с одного стаканчика.Спрячьте орешек вшоколаде (или другое угощение) под стаканчик. Скажите: «Найди конфетку!» Помогите ребенку поднять стаканчик и найти приз. (После первой попытки он найдет орешек и съест его.) Подвигайте стаканчик по столу и помогите ребенку
| |
найти приз. Продолжайте в том же духе: прячьте орешек под стакан и двигайте его по столу, пока ребенок не научится находить угощение самостоятельно. Затем добавьте второй стаканчик. Спрячьте угощение под один из стаканчиков и подвигайте его немного, оставив второй там, где он стоял. После того, как ребенок научится ориентироваться в такой ситуации, поменяйте стаканчики. Постепенно усложняйте задачу, двигая стаканчики быстрее или дольше.
Примечание: Проверяйте, следит ли ребенок за тем, что происходит. Для того чтобы эта игра оказала положительное воздействие, он должен выигрывать в большинстве «партий». Не позволяйте ему гадать или поднимать стаканчик всегда в одном и том же положении. Если ребенок ошибется, замедлите темп игры. Добавьте третий стаканчик, но сначала двигайте только тот, под которым спрятано лакомство. Затем можно начать двигать два стаканчика, и наконец, медленно, все три. Постепенно усложняйте задачу: двигайте стаканчики быстрее и чаще меняйте их.
Другие варианты. Для разнообразия попробуйте дать роль ведущего ребенку. Пусть он прячет угощение и меняет стаканчики. Отыскивать будете вы. Проявите заинтересованность: радуйтесь, найдя приз.
| |
Обучение другим подготовительным навыкам
В приложении А даются рекомендации по обучению другим подготовительным навыкам. Таких навыков чрезвычайно много, и педагог или другой специалист может посоветовать вам, как над ними работать. Подходы во многом будут одинаковыми. Вот несколько примеров.
|