![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Актуальность изучения дисциплины определяется современным этапом развития социума, который можно рассматривать как становление информационного общества, а также местом и ролью информации и технологий ее сбора и обработки в информационном обществе. При подготовке к занятиям следует ориентироваться на цели изучения дисциплины и вытекающие из них задачи. Особое внимание во время аудиторных занятий должно быть уделено практической значимости изучаемой дисциплины. Важно, чтобы студенты, прошедшие обучение по данному курсу, не только понимали терминологию и концепции информационного общества, но и владели проблематикой и технологиями современного этапа развития прикладной информатики в различных профессиональных сферах.
При подготовке и проведении занятий по данной дисциплине преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики дисциплины, ее связь с другими предметами), так и специфическими особенностями дисциплины. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПбУУиЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: - общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; - особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; - целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; - временем, отведенным на изучение того или иного материала; - уровнем подготовленности слушателей; - уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; - уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.
Таблица 10.5.1 – Алгоритм действий преподавателя при проектировании содержания курса
Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении дисциплины остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя – создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. Принцип «проблемности» можно использовать и во время практического занятия. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студента, консультации. В процессе изучения дисциплины целесообразно провести одно контрольное тестирование. Разработчики:
Рецензент:
|