![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 4. Упражнение на развитие чувствительности.
Положите на стол на расстоянии около 1 фута (примерно 30 см) друг от друга два листа цветной бумаги стандартного формата. Один из этих листов должен быть красного цвета, а другой - синего. Чем ярче и насыщенней будут цвета, тем легче будет делать это упражнение.
Повторите это же упражнение с листом бумаги другого цвета. Постарайтесь зафиксировать и запомнить разницу в ощущениях. Упражнение на развитие чувствительности можно делать несколько раз в день, но продолжительность каждого выполнения не должна превышать двух минут. Выход из упражнения как обычно тройным выдохом. Делайте это упражнение в течение первой недели. На второй неделе, если Вы явно различаете разницу в ощущениях, возникающих от красного и синего листов, добавьте к ним лист жёлтой бумаги. Использование трёх цветов в этом упражнении меняет его качественно. Чёткое различие трёх цветов - это уже неплохое достижение. Если у Вас возникают трудности при различии трёх цветов, не огорчайтесь - для наших целей вполне достаточно устойчиво различать два контрастных по полевым ощущениям цвета. При выполнении упражнений на различие очень важно научиться именно воспринимать поле, идущее от распознаваемого объекта. Очень частая ошибка заключается в том, что ученик во время упражнения сам излучает слишком интенсивно. Не нужно объяснять, что при этом он воспринимает не только поле от объекта, но и отражение собственного излучения, что сильно усложняет задачу распознавания.
|