Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Служительницы и служители
Роли служительницы и служителя во время выполнения ритуала строятся на переплетении и взаимодействии противоположностей женской и мужской энергий. Они облегчают и смягчают ритуал, чтобы все протекало гладко при выполнении обрядов. Верховный служитель или служительница могут представлять богиню и бога во время ритуальных празднований. Одним из таких примеров может быть обряд опускания Луны, при котором богиня призывается непосредственно в тело и разум верховной служительницы. Так как викка в заметной степени матриархальная вера, то служительница или верховная служительница обычно управляет выполнением культовых обрядов. В большинстве сообществ ведьм роль верховного служителя состоит в ассистировании верховной служительнице во время церемонии. Нередко верховному служителю принадлежат и мирские обязанности, связанные с обучением вновь пришедших, заботой об обустройстве алтаря и магического круга. У верховной служительницы тем самым появляется больше свободы, которую она может использовать для магического обогащения, украшения ритуалов и для духовного совершенствования. Очень важно, чтобы в отношениях между служителем и служительницей главенствовали чувства понимания и взаимного уважения. Иначе, в случае конфликта противоположностей, тут же возникнет множество проблем и недоразумений. Одной из важнейших сторон деятельности служителя или служительницы является наставническая. Назначение учителя — вести ученика к источнику мудрости, понимания и умения. Ученику должны предлагаться определенные упражнения, а также ставиться задачи и даваться наставления по их выполнению. Все это должно способствовать развитию его ума и характера. Кроме того, должны создаваться определенные ситуации, действуя в которых ученик может развиваться и совершенствоваться. Наставник не должен ограничиваться только одним обучением. В идеальном случае он как бы является отражающим, направляющим и очищающим зеркалом, с помощью которого ученик разрешает свои вопросы, поднимает трудные задачи и ищет свой собственный путь к прозрению. Другая важнейшая сторона деятельности служителя или служительницы связана с незримым присутствием божества во время волшебных празднований. В поисках путей общения со всеобъемлющим божественным разумом виккане разделили божество на мужскую и женскую составляющие, названные ими богом и богиней. Сейчас мы называем эти составляющие током богини и током бога. Эти токи, смешанные в различных пропорциях, текут в душах всех людей, независимо от их пола. Ток богини является более доступным, открытым и непостоянным, в то время как ток бога более замкнут и прямолинеен. Богиня уравновешивает бога, а он уравновешивает ее. Без нее бог был бы судьей без сострадания, неумолимым судьей без понимания. Он контролировал бы, но не любил. Но и без бога богиня бы сострадала, но бесцельно. Ее любовь не обретала бы четких форм, а в понимании было бы слишком много снисхождения. Бог и богиня дополняют друг друга, и вместе они есть истинный создатель, зиждитель и хранитель Вселенной.
|