![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по составлению кроссвордов
В процессе работы обучающиеся: - просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации; - составляют список слов раздельно по направлениям; - составляют вопросы к отобранным словам; - проверяют орфографию текста, соответствие нумерации; - оформляют готовый кроссворд. Общие требования при составлении кроссвордов: - Не допускается наличие " плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда; - Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения; - Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа; - Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения; - Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений; - Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.); - Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов; - Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
Требования к оформлению: - На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда; - Рисунок кроссворда должен быть четким; - Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах: 1-й экз. - с заполненными словами; 2-й экз. - только с цифрами позиций. Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса. Критерии оценивания составленных кроссвордов:
Критерии оценивания кроссворда: 1. Соответствие кроссворда установленному объему – 2 балла максимум 2. Как составлены вопросы, качество вопросов: -уровень сложности: сложные – 1 балл; - интересные или нет: интересные – 1 балл; - соответствуют теме или нет: соответствуют – 1 балл; - взяты из дополнительных источников – 1 балл; -помогают расширить кругозор по данной теме – 1 балл; - связаны с предыдущими темами изучения – 1 балл; - отсутствие ошибок в словах – 1 балл. 3. Оформление: - наличие названия – 1 балл; - наличие авторов и исполнителей (кто составил, решил: фамилия, имя, класс) – 1 балл; - наличие художественного оформления (рисунки, картинки) – 1 балл; - имеются новые интересные идеи – 1 балл; - аккуратность исполнения – 1 балл. 4. Общий вывод (уровень выполнения работы в целом: высокий, средний, низкий; отдельные замечания). Максимально 14 баллов. Оценка «5» (отличный кроссворд) – соответствует 14 – 12 баллам. Оценка «4» (хороший кроссворд) – соответствует 11 – 9 баллам. Оценка «3» (недоработанный кроссворд) – соответствует 8 – 6 балл.
|