![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка проекта ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это педагогический эффект вовлечения учащихся в процесс самостоятельного " добывания знаний" и их применения (мотивация, рефлексия, умение делать выбор, планировать, анализировать и оценивать результаты собственной деятельности). Однако этот результат часто остается вне сферы внимания учителя, он оценивает лишь сам проект. Очевидно, учителю целесообразно делать краткие резюме в ходе наблюдений за работой каждого из школьников, это позволит ему быть более объективным при защите проекта. Выполненный проект как вторая часть результата должен оцениваться тремя экспертами: самим обучающимся или группой (самооценка), преподавателем и одногруппниками. Таким образом, выставляются три оценки и высчитывается среднеарифметическая величина. Примерные параметры внешней оценки проекта: - Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; - реальность, практическая направленность и значимость работы; - корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; - необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; - соответствие содержания целям, задачам и теме проекта; - логичность и последовательность изложения; - четкость формулировок, обобщений, выводов; - аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов; - коллективный характер принимаемых решений (при групповой проекте); - стилистическая и языковая культура изложения; - полнота библиографии; - наличие собственных взглядов на проблему и выводов; - активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; - характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; - доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; - умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы; - перспектива доработки (потенциал); - эстетика оформления результатов проведенного проекта; - соответствие оформления проекта стандартным требованиям. Критерии оценки защиты проекта: - Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; его объем; - объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи; - культура речи; - чувство времени; - использование наглядных средств; - умение удерживать внимание аудитории; - умение отвечать на вопросы: полнота, аргументированность, корректность в дискуссии; - готовность к дискуссии; - доброжелательность, контактность.
Приветствуется, если выбрана исследовательская работа и обучающийся работает по ней в течение года. Если нет, то надо подготовить с каждого раздела либо кроссворд, либо презентацию, либо реферат, либо сообщение.
|