![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение тягово-экономических характеристик тепловоза.
Скорость и силу тяги тепловоза определяем по формулам:
где
Коэффициент полезного действия тепловоза:
Касательная мощность тепловоза:
Коэффициент полезного действия передачи:
Все рассчитанные данные заносим в таблицу 19.
Часть II
Расчет электровоза
Исходные данные Номинальная мощность тягового двигателя Нагрузка на ось П =220 кН; Количество осей – 6; Количество зон регулирования – 2; Вид торможения – рек.; Угол запаса δ =20 эл.град.; Номинальная скорость Напряжение короткого замыкания Номинальное напряжение
Расчет основных параметров тягового двигателя при номинальном напряжении. Номинальный ток:
Сила тяги на ободе колеса в номинальном режиме:
Суммарное сопротивление обмоток:
Распределение сопротивления по элементам цепи:
Удельная э.д.с.:
Рассчитываем значения характеристик тягового двигателя (на основе относительных характеристик, приведенных к ободу колеса, в долях от параметров номинального режима), приведенных к ободу колеса, в долях от параметров номинального режима. Результат сводим в таблицу 17.1. Таблица 17.1
Учитывая задание выбираем односекционный электровоз с числом осей т =6. В качестве выпрямительно-инверторного преобразователя берем за основу рис. 3.1 (двигательный режим) и рис. 3.2 (генераторный режим). Принципиальная схема силового канала рекуперативного тягового привода приведена на рис. 3.3. Рис. 3.3. Схема рекуперативного тягового привода В тяговом режиме контакты контакторов К1-К4, К9-К12, К17-К20 замкнуты на последовательные обмотки возбуждения двигателей, а балластные резисторы R1-R6 выведены из цепи. При переходе в режим рекуперации контакты контакторов К1-К4, К9-К12, К17-К20 замыкаются на балластные резисторы R1-R6, вводя их последовательно в цепь якоря двигателя. Одновременно с этим контакты контакторов К5-К8, К13-К16, К21-К24 соединяют обмотки возбуждения последовательно друг с другом (начало с концом, т.е. согласованно) и подключают к секции обмотки возбуждения трансформатора. Номинальная тяговая мощность трансформатора
Рассчитываем фондовую мощность трансформатора при мостовом выпрямителе с регулированием напряжения на вторичной стороне:
Рассчитаем теперь некоторые входные и выходные параметры трансформатора. Номинальное индуктивное сопротивление трансформатора:
Номинальное напряжение холостого хода вторичной обмотки трансформатора:
Активное сопротивление обмоток трансформатора:
Номинальное индуктивное сопротивление обмоток трансформатора:
Приведенное эквивалентное сопротивление цепи выпрямленного тока в номинальном режиме:
Расчетное значение полного напряжения на вторичной обмотке трансформатора в режиме холостого хода составит:
Расчетное число витков вторичной обмотки трансформатора:
Так как число зон регулирования равно двум, то принятое число витков вторичной обмотки трансформатора удовлетворяет следующему условию: он должно быть целым числом и без остатка делится на количество зон регулирования напряжения (52/2=26). Значение напряжения в расчете на один виток трансформатора:
Коэффициент трансформации трансформатора составит:
Число витков в первичной обмотке трансформатора:
Схема тягового трансформатора с нанесенными на нее рассчитанными параметрами изображена на рис. 3.4. Рис. 3.4. Схема тягового трансформатора Расчетное значение индуктивности сглаживающего реактора
В качестве силового преобразователя электрической энергии выбираем тиристорный преобразователь напряжения, выполненный по мостовой схеме. Схема преобразователя приведена на рис. 3.5. Рис. 3.5. Схема выпрямителя тяговой установки Схема работает следующим образом. В первой зоне регулирования включаются тиристоры VT3, VT8, VT5, VT10, VT4, VT7, VT6, VT9. При этом в один из полупериодов питающего напряжения выпрямленный ток замыкается по контуру: вывод обмотки трансформатора а (d), тиристор VT3 (VT5), тяговые двигатели, сглаживающий реактор, тиристор VT7 (VT9), вывод обмотки трансформатора b (e). В другой полупериод в работе участвуют тиристоры VT7 (VT9) и VT4 (VT6),. Все тиристоры отпираются с задержкой по отношению к началу полупериода на величину угла регулирования α, который по мере необходимости изменяется в интервале Таблица 17.2
Определим расчетное значение максимального выпрямленного тока для ЭПС:
Определим расчетный ток В качестве тиристоров выбираем тиристоры типа Т500 со следующими параметрами: - Предельный ток - Ударный ток - Повторяющееся напряжение - Прямое падение напряжения - Обратный ток Количество параллельных цепочек тиристоров в плечах выпрямительно-инверторной установки с учетом параметров выбранных тиристоров определяет выражение:
Принимаем число параллельных ветвей Количество последовательно соединенных вентилей в плечах ВИП будет зависеть от соотношения числа витков секций тяговой обмотки трансформатора. Для плеч, состоящих из тиристорных групп VT3-VT6 и VT11-VT14, число последовательно соединенных вентилей определяем из выражения:
Принимаем число последовательно соединенных тиристоров Учитывая, что число витков в каждой из двух секций тяговых обмоток трансформатора взяты одинаковыми, то и для тиристорных групп VT7-VT10 число последовательно соединенных тиристоров Схема одной тиристорной группы (например, VT3) выпрямительно-инверторного преобразователя с учетом перегрузочных способностей выбранных тиристоров по току и напряжению представлена на рис. 3.6. Другие тиристорные группы набираются аналогично VT3. Рис. 3.6. Схема тиристорной группы VT3 Максимальный ток возбуждения выбирают из условий нагревания обмоток тягового двигателя:
Тогда максимальное значение напряжения возбудителя составит:
При этом напряжение вторичной полуобмотки трансформатора, пренебрегая падением напряжения:
В качестве тиристоров выбираем тиристоры типа Т500 со следующими параметрами: - Предельный ток - Ударный ток - Повторяющееся напряжение - Прямое падение напряжения - Обратный ток Количество параллельных ветвей тиристоров в каждом плече выпрямителя возбудителя будет:
Принимаем число параллельных ветвей Количество последовательно включенных тиристоров в каждой ветви плеча выпрямителя возбудителя определит выражение
Принимаем число последовательно соединенных тиристоров Схема обеих тиристорных групп возбудителя идентичны. Схема одной из таких групп приведена на рис. 3.7. Рис. 3.7. Схема тиристорной группы возбудителя Количество витков вторичной полуобмотки трансформатора, подключенной к возбудителю составит:
Принимаем число витков вторичной полуобмотки трансформатора Учитывая одинаковое число витков всех секций тяговых обмоток, составим и заполним таблицу параметров секций тяговых обмоток трансформатора (табл. 13.3): Таблица 17.3
Индуктивное сопротивление каждой секции обмотки трансформатора:
Рассчитаем граничные режимы работы ВИП в каждой из зон регулирования. Граничный угол коммутации выпрямителя в номинальном режиме в первой зоне:
Граничный угол коммутации выпрямителя в номинальном режиме во второй зоне:
Угол коммутации инвертора в номинальном режиме в первой зоне:
Угол коммутации инвертора в номинальном режиме во второй зоне:
Углы коммутации в граничных режимах одинаковы для выпрямителя и одинаковы для инвертора. Это происходит потому, что принят трансформатор с одинаковым числом витков секций тяговых обмоток, следовательно, увеличение напряжения в каждой зоне сопровождается пропорциональным ему увеличением индуктивного сопротивления обмотки. Принимаем, что внешняя характеристика ВИП является прямой, следовательно, для ее построения необходимо знать координаты двух точек. В качестве этих точек берем режим холостого хода и граничный режим коммутации в каждой зоне. Напряжение холостого хода для выпрямителя в первой зоне:
Напряжение выпрямителя при номинальном токе и граничном угле коммутации в первой зоне:
Напряжение холостого хода при работе преобразователя в режиме инвертора в первой зоне:
Напряжение преобразователя при работе в режиме инвертора при номинальном токе и граничном угле коммутации в первой зоне:
Аналогичным образом производим расчет внешних характеристик ВИП при работе во второй зоне. Результаты расчетов сводим в табл. 17.4.
Таблица 17.4
По данным табл. 17.4 строим графики внешних характеристик выпрямительно-инверторного преобразователя. Диаграммы выпрямленного напряжения ВИП в обеих зонах регулирования построены с учетом понижения среднего значения выпрямленного напряжения по сравнению с синусоидальным на 10% в двухполупериодных мостовых схемах.
|