![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 3. Правовые акты в области борьбы с разливами нефти. Протокол 1978 года дал возможность государствам ратифицировать МАКРОЬ 73/78, вводя в действие только Приложение I (нефть)
Протокол 1978 года дал возможность государствам ратифицировать МАКРОЬ 73/78, вводя в действие только Приложение I (нефть), Приложение II (химикаты) не было обязательным в течение трех лет после ратификации документа. Это дало время государствам для преодоления технических проблем в реализации Приложения II, ввод в действие которого был для некоторых стран главным препятствием в ратификации МАКРОЬ 73/78 [22, 24]. Объединенный инструмент - Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года, измененная в соответствии с Протоколом 1978 года, - МАКРОЬ 73/78, вступил в действие 2 октября 1983 года (Приложения I и II). Приложение I: Предотвращение загрязнения нефтью. Ввод в действие -2 октября 1983 года. Конвенция 1973 года определяла правила сброса нефти. Эксплуатационные сбросы нефти с танкеров разрешены только при выполнении следующих условий:
- общее количество нефти, которое танкер может сбросить в балласт - скорость сброса не должна превышать 60 литров на милю пути; - запрещен сброс нефти в любом виде из грузовых помещений танке Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов На борту должен иметься журнал нефтяных операций, в котором регистрируется перемещение груза и его остатков от погрузки до выгрузки по принципу «из танка - в танк». На каждом судне, согласно Правилу 26 Приложения 1 МАРПОЛ 73/78, должен быть «План судовых чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью», содержащий следующие разделы: действия ответственных лиц при передаче сообщения об инциденте; перечень организаций и лиц, с которыми должна устанавливаться связь; подробное описание действий при аварии; процедуры и пункты связи для координации действий. В Конвенции 1973 года максимальное количество нефти, разрешенное для сброса на балластном рейсе новых нефтяных танкеров, было уменьшено с 1/15 000 грузовместимости до 1/30 000 количества перевозимого груза. Конвенция 1973 года признала систему «погрузки поверх». На балластном рейсе танкер принимает балластную воду (балласт отхода) в грязные грузовые танки. Другие танки очищаются для приема чистого балласта. Вода после мойки танков откачивается в специальный отстойный танк. После нескольких дней балласт отхода отстаивается, и нефть собирается на поверхности. Чистая вода ниже фильтруется, в то время как принимается новый балласт (балласт прибытия). Верхний слой балласта отхода перекачивается в отстойные танки, где вновь отстаивается и очищается. Следующий груз загружается поверх остатков нефти в отстойных танках, что и объясняет термин «погрузки поверх». Новой и важной особенностью Конвенции 1973 года стала концепция «особых зон», которые считаются настолько уязвимыми к загрязнению нефтью, что сбросы в их пределах были полностью запрещены с небольшими и четко определенными исключениями. Конвенция 1973 года определила Средиземное, Черное, Балтийское, Красное моря и акватории заливов как «особые зоны». Все суда, имеющие на борту нефтепродукты, должны иметь возможность сохранения нефтяных отходов на борту судна либо через систему «погрузки поверх», либо для откачки на береговые очистные сооружения. Это предусматривало внедрение соответствующего оборудования: системы контроля и слежения за сбросом нефти, системы фильтрации и сепарации нефтесодержащих вод, отстойные цистерны, насосы, трубопроводы и арматура. Новые нефтяные танкеры (те, для которых контракт на постройку был заключен после 31 декабря 1975 года) грузовместимостью 70000 тонн и более, должны были оснащаться танками изолированного балласта достаточного объема, чтобы обеспечить соответствующую эксплуатационную нагрузку без необходимости принимать балластную воду в грузовые нефтяные танки. Корпуса новых нефтяных танкеров должны де-
|