Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные подходы.






Эффективную с точки зрения затрат борьбу с хроническими заболеваниями можно вести путем осуществления вмешательств, направленных на изменение факторов риска, связанных с поведением и образом жизни. Она может привести к уменьшению социальных неравенств в отношении здоровья в странах в долгосрочной перспективе. Однако для того, чтобы добиться перелома в тенденциях распространенности заболеваний, принявших в двадцатом веке масштабы эпидемии, требуются коренные изменения в социальных нормах, регулирующих поведение на индивидуальном и коллективном уровнях. Такие изменения требуют разнообразных и масштабных стратегий профилактики, направленных на многочисленные детерминанты здоровья во всех социальных группах.

Большинство стран прилагают усилия к тому, чтобы улучшить санитарное просвещение и повысить информированность населения. Однако одно предоставление информации редко бывает эффективным (или экономически целесообразным) с точки зрения влияния на поведение людей, а в некоторых случаях может приводить к усилению неравенств. Вместо этого нужно следовать более широкому стратегическому подходу с вовлечением всех систем, чтобы усилить положительное воздействие и результативность принимаемых мер. Нужны стратегии, предполагающие прямое воздействие на факторы, которыми человек может управлять сам, расширяющие права и возможности людей и обеспечивающие ясную стратегическую направленность действий на детерминанты индивидуального или коллективного поведения. Кроме того факторы, которые могут оставаться вне зоны прямого воздействия этих стратегий, требуют направления стратегических усилий на более широкие социальные детерминанты, которые оказывают сильное влияние на индивидуальное поведение. Более жесткие меры, такие как регламентация рекламы или налогово-бюджетные меры, предполагают большее вмешательство в индивидуальный выбор и с большей вероятностью могут породить конфликт между заинтересованными сторонами, однако они могут быть менее обременительными для государственных финансов и быстрее приносить отдачу в виде улучшения показателей здоровья.

Изменение форм поведения населения и стимулирование здорового образа жизни - это сложная задача, но имеется все больше данных о том, какие меры приносят реальный эффект, свидетельствуя о необходимости принятия стратегических и многогранных подходов к укреплению потенциала путем усиления контроля и расширения прав и возможностей. Хотя обычным подходом здесь является попытка повысить информированность населения через информационные кампании, имеющиеся данные указывают на то, что для достижения устойчивых изменений в поведении простого предоставления информации о нездоровом и здоровом поведении недостаточно. Инициативы по распространению медико-санитарной информации и санитарному просвещению должны осуществляться в рамках более широкого комплекса вмешательств, направленных на создание такой социальной и физической среды, которая благоприятствовала бы здоровому поведению. Различные стратегии воздействия на поведение взаимно усиливают друг друга, и действенность поведенческих программ и вмешательств повышается, когда они интегрированы в дополнительные стратегии, направленные на более широкие социальные детерминанты.

Во многих странах все активнее применяется широкий спектр законодательно-нормативных и налогово-бюджетных мер, например для того, чтобы ограничить потребление табака и алкоголя. Установлен минимальный возраст для покупки сигарет и спиртных напитков, на этикетки которых к тому же часто наносятся предупреждения о вреде для здоровья. Резко ограничена реклама, потребление обоих этих видов продукции облагается высокими налогами. Все эти меры способствовали сдерживанию потребления, и работа ВОЗ показала, что большинство из них обладает весьма благоприятными соотношениями затрат и эффективности. Однако налогово-бюджетные меры сложно разрабатывать и подкреплять правовой санкцией, их эффект может быть непредсказуемым, и они могут создавать более тяжелую нагрузку на малообеспеченные категории населения, чем на категории с более высоким уровнем доходов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал