Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Править] Апостольский век






Основные статьи: Деяния святых апостолов, История христианства в Римской империи

Согласно Новому Завету, по требованию фарисеев, книжников и (соединившихся на этот раз с своими злейшими противниками) саддукеев-первосвященников Иисус Христос предан был казни, и с его смертью его враги успокоились, полагая первое время, что все опасное галилейское движение, поднятое им, теперь умрёт само собою.

Не прошло, однако, и двух месяцев с той Пасхи, в навечерие которой погребён был «обманщик», как его ученики с непонятной для врагов его смелостью в том же Иерусалиме, в соседстве Голгофы и Гроба, стали проповедовать, что распятый был действительно мессия; что он в течение сорока дней после своей смерти, начиная уже с третьего, многократно являлся им и в Галилее, и преимущественно в Иерусалиме, в истинном, но прославленном теле, ел, пил и беседовал с ними; что в 40-й день Он на их глазах вознёсся на небо, обещав вернуться со славою, как мессия-судия живых и мёртвых, и велел им в промежуточное время проповедовать евангелие царствия Божия.

I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.

Миссия апп. Павла и Варнавы показала, что для успеха проповеди не следует связывать обращаемых язычников устаревшим иудейским законом. Апостольский Собор в 49 г. в Иерусалиме утвердил эту практику. Но не все были согласны с его решением. Т. н. «иудействующие» образовали раскол эвионитов и назореев. Эти первые десятилетия иногда называют временем «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещали Иерусалимский храм и т. д. Иудейская война 66—70 гг. положила конец этому симбиозу. Она началась с восстания иерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинции Веспасиана и Тита. В итоге Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, якобы предупрежденные откровением, заранее удалились из обречённого города. Так произошёл окончательный разрыв между христианством и иудейством.

После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 годa, и с ним заканчивается апостольский век.

Приблизительная хронология апостольского века[10]

Пятидесятница (Деян 2: 14) 28 мая 30 г.
Мученичество Стефана (Деян 7: 54—60) около 33—34 г.
Обращение Павла (Деян 9: 1—19) около 34—35 г.
1-е миссионерское путешествие Павла (Деян 13—14) между 46—48 гг.
Иерусалимский собор (Деян 15: 1—29) 48 или 49 г.
2-е миссионерское путешествие Павла (Деян 15: 36—18: 23) между 49—53 гг.
3-е миссионерское путешествие Павла (Деян 18: 23—21: 17) между 54—58 гг.
Арест Павла в Иерусалиме (Деян 21: 27—33) 58 г.
Тюремное заключение Павла в Кесарии (Деян 24: 27) 58—60 гг.
Путешествие Павла в Рим (Деян 27—28) осень 60 — весна 61 г.
Павел под домашним арестом (Деян 28: 30) 61—63 гг.
Освобождение Павла из 1-го тюремного заключения в Риме (патристические источники II—III вв.) 63 г.
Последующие миссионерские путешествия Павла (патристические источники) 64—67 гг.
2-е тюремное заключение и смерть Павла в Риме (патристические источники) 67—68 гг.
Смерть Иоанна в Эфесе (патристические источники) после 98 г.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал