Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Философская антропология. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Ф.а.- в широком смысле — философское учение о природе и сущности человека; в узком — направление (школа) в западноевропейской философии (преимущественно немецкой) первой половины XX века. 1. Человек это существо разумное, способное к труду, владеющее языком. Примерно до нач.20в, господствовало представление, что сущность человека это какое-то фиксированное качество или совокупность, набор качеств. В 20 в.приходит осознание, понимание того что сущность чел-ка не статична, а динамична, сущность человека не фиксированное качество, а специфическое отношение. 2. Регуляция поведения у человека и животного. Э.Фромм утверждает что отличие чел.от животного, состоит в том, что у него полностью отсутс.набор инстинктов, регулирующих его поведение. Инстинкт- поведенческая программа. Э.Фромм назвал человека уродом природы. Чел-к, будущи лишенным врожденных инстинктом выпадает из природного ряда, становится рядом с природой. Фромм считает, что выпадение человека из природы означает становление сущности как специфического отношения к природе, окр.миру. Человек стремится восстановить утраченную гармонию с окр.миром.Соц.нормы регулируют поведение чел-ка. 3. Сущность человека. С.ч-ка- специфическое отношение чел-ка к миру, заключающееся в его принципиальной способности овладеть любым видом деятельности, а так же менять виды деятельнсоти. 4. Индивид, инд-ть, личность. Индивид - конкретныйчел-к, представитель человеческого рода. Инд-ть - человек, взятый со стороны его биопсихич.характеристик Личность -харак-ка чел-ка со стороны социокультурных качеств.
|