![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Москва - 2009Стр 1 из 5Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ
V. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ
VI. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (УКАЗАНИЯ) ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель дисциплины – сформировать у обучаемых представления об общей характеристики психики животных, врожденного и приобретаемого в психике животных, развитии психики животных в онтогенезе и филогенезе.
2. Задачи дисциплины: - изучить поведенческие аспекты психики животных; - формировать представления обучаемых о предмете, задачах и методах зоопсихологии, ее место в системе других наук; - определить сущность индивидуального и видового развития животных, биологической обусловленности психического отражения; - формировать представления о прикладном аспекте зоопсихологии для практической психологии; - уяснить особенности формирования и проявления психики животных и человека, их генетическое родство и качественные различия, взаимообусловленность биологического и социального в поведении человека; - формировать комплекс теоретических знаний, практических навыков и умений выявления, оценки, интерпретации этологических и психологических особенностей в поведении высокоорганизованных животных и человека.
3. Место дисциплины в подготовке специалиста. Учебная дисциплина является одной из базовых дисциплин в системе подготовки психологов. Преподавание курса «Зоопсихология и сравнительная психология» проводится в тесном взаимодействии со всем комплексом общепрофессиональных и общепсихологических дисциплин и опирается на знания, полученные обучаемыми по основным разделам дисциплин «Общая психология», «Анатомия ЦНС», «Физиология ВНД», «Психофизиология».
4. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. Обучаемый, изучивший данную дисциплину, должен иметь представление: - о сущности психики животных; - о проявлении развития психики животных в фило- и онтогенезе; - о сравнительных системах проявления психики животных и человека; - о применении этологических приемов изучения психики животных и человека; знать: - психофизиологические механизмы в развитии поведения животных, находящихся на различных ступенях эволюционного развития; - особенности применения методов зоопсихологии в изучении возможностей психики животных; уметь: - применять методы зоопсихологии и сравнительной психологии для проведения анализа, позволяющего понять сущность и особенности проявления психики человека; иметь опыт (навык): - сравнительного анализа и применения зоопсихологических знаний при изучении особенностей проявления психики человека, находящегося в различных условиях жизнедеятельности.
|