Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения индивидуальных заданий (рефератов).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
|
|
|
| В результате освоения Программы учебного курса «Зоопсихология» (квалификация «Семейный кинолог-зоопсихолог»)
обучающийся должен уметь:
- применять теоретические знания по анализу поведенческого акта собаки на практике;
- определять проблемы конкретной собаки в соответствии с ее видовыми, породными и индивидуальными особенностями;
- практически применять знания по психологии собак различных пород с различными типами конституции и типами ВНД;
- уметь подобрать породу для конкретной семьи и конкретного человека с учетом предназначения породы, потребностей человека, сочетания типа ожидания человека и психотипа собаки;
- определять результирующий тип контакта собаки с хозяином и проводить его диагностику;
- применять на практике знания по определению типов мотивационных ожиданий собаки и человека и при неблагоприятном сочетании уметь скорректировать ситуацию и дать практические рекомендации;
| Текущий контроль:
проверка и оценка решений индивидуальных задач,
Промежуточный контроль:
оценка выполнения практических работ,
проверка и оценка выполнения индивидуальных заданий (рефератов).
Итоговый контроль: Выпускная квалификационная работа (презентация, практическая защита)
| В результате освоения Программы учебного курса «Зоопсихология» (квалификация «семейный кинолог-зоопсихолог»)
обучающийся должен знать:
- основы этологии;
-инстинктивное поведение животных;
- основы физиологии высшей нервной деятельности, учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности;
- основы элементарной рассудочной деятельности животных в целом и собак в частности;
- физиологические основы поведения псовых;
- коммуникации животных, особенности проявления видовых и межвидовых коммуникаций;
- обучение псовых, классификацию форм обучения, особенности обучения в естественных условиях (дикая природа) и условиях сосуществования с человеком;
- основные составляющие поведения домашней собаки;
- формирование разных форм поведения домашних собак на основе охотничьего поведения волка;
- классификацию форм врожденного автоматического поведения псовых: стереотипы пищедобывательного поведения; стереотипы территориального поведения собак; стереотипы социального поведения псовых, иерархия у псовых; ритуальное поведение псовых, материнское и родительское поведение, комфортное поведение;
- периодизацию онтогенеза псовых и особенности формирования психики домашней собаки в каждый период;
- сравнительную психологию (истоки психики живых существ, эволюцию психики);
- структуру психики и поведения домашней собаки (особенности восприятия мира собакой; особенности мыслительных операций у собак: процедурное и непроцедурное мышление у домашней собаки; уровни восприятия мира у собак, соотношение уровней с потребностями и мотивациями домашней собаки; мотивационный анализ поведения домашней собаки; соответствие мотиваций и их поведенческих проявлений у домашней собаки);
- психологические потребности и типы ожиданий человека, типы отношения собаки к человеку;
- технику безопасности и личной гигиены при выполнении работ с домашними собаками.
Должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
- определять поведение домашней собаки в соответствии с видовыми и породными формами поведения, вычленять в поведении желательные и нежелательные варианты, анализируя поведение животного с точки зрения врожденных автоматизмов поведения, рефлексов (условных и безусловных), обучения собаки и определения правильности приемов обучения в соответствии с породой, типом ВНД конкретной собаки;
- определять мотивы поведения собаки;
- уметь диагностировать психотип собаки в соответствии с мотивационным анализом ее поведения;
- проводить коррекцию контакта собаки и хозяина, либо выработку желательного поведения.
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|