Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2 Виды нормативных правовых актов






Мобилизационная подготовка здравоохранения - комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов медицинского управления, учреждений и специальных формирований здравоохранения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом " Об обороне", к медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации и населения в военное время. Является одним из элементов обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а так же общей системы мобилизационной подготовки экономики, органов власти, Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, специальных формирований.

Основными задачами мобилизационной подготовки здравоохранения Российской Федерации является проведение комплекса мероприятий направленных на обеспечение выживаемости, сохранение работоспособности, готовности к переводу органов медицинского управления и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизационная подготовка в Российской Федерации строится применительно к новым экономическим условиям и проводится с учетом:

- государственного регулирования (управления) мобилизационной подготовкой в сочетании с экономическими и иными формами ее стимулирования;

- координации деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности на основе законодательства Российской Федерации;

- разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области мобилизационной подготовки, включая разработку и издание нормативных правовых актов, в сочетании с их тесным взаимодействием в этой области на основе законодательства Российской Федерации;

- планирования и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в со ставе федеральных (региональных) целевых программ по мобилизационной подготовке, государственного оборонного заказа, заказов на поставку продукции (работ, услуг) для региональных государственных нужд и местных нужд, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- формирование мобилизационных планов здравоохранения применительно к действующей в Российской Федерации системе формирования планово-экономических документов; к расчетному годовому периоду военного времени; к экономическому положению Российской Федерации, складывающемуся в условиях принятого за основу календарного года; без учета возможных потерь и нарушений производственных связей в экономике Российской Федерации в результате военных действий;

- создание мобилизационных органов (подразделений) на предприятиях, учреждениях и организациях в зависимости от объема работ, наличия и содержания контрактов (договоров) на выполнение мероприятий (заказов) по мобилизационной подготовке экономики.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, Федеральные конституциональные законы («О чрезвычайном положении», «О военном положении»), Федеральные законы («Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Трудовой кодекс Российской Федерации»), постановления Правительства Российской Федерации, международные договоры Российской Феде рации.

1. Конституция РФ

2. Федеральный конституциональный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года №l-ФКЗ «О военном положении»

4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»

5. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «(О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 т. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

7. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве»

8. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»

9. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»

10. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»

11. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706 «Военная доктрина Российской Федерации»

12. Мобилизационная подготовка экономики Российской Федерации, Москва 2000.

Согласно статьи 1 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

В Конституции Российской Федерации определяется следующая иерархия нормативных правовых актов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

7. Другие.

Там же прописано главенство Конституции Российской Федерации как основного закона государства, которому должны соответствовать все нормативные правовые акты в Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

По предметам ведения в РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

Право законодательной инициативы в нашей стране предоставлено президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы также принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Причем, законопроекты о введении или отменен налогов, освобождению от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

Особое положение среди законов занимают федеральные конституционные законы. Эта форма регулирования впервые установлена в истории России.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал