![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие положения. Овладение знаниями, предусмотренными содержанием этого учебного предмета, - неотъемлемая часть личностной и профессиональной готовности сотрудников органовСтр 1 из 18Следующая ⇒
Уважаемые студенты! Овладение знаниями, предусмотренными содержанием этого учебного предмета, - неотъемлемая часть личностной и профессиональной готовности сотрудников органов социального управления, учреждений социального обслуживания населения к выполнению своих функциональных обязанностей, залог эффективности их деятельности. Учебный курс «Технология социальной работы» включает в себя чрезвычайно обширный и разнородный материал, изложение которого затруднено в силу разнообразия теоретических подходов различных ученых и практиков, а также в силу того, что объем, содержание и совокупность используемых в нем понятий зачастую еще не получили всеобщего признания. Это относится даже к наименованию профессия, которую получает в результате подготовки специалист по социальной работе. В современном стремительно меняющемся мире социальная работа стала одной из важнейших гуманитарных профессий, необходимых для устойчивого социального развития общества. Требования, предъявляемые к студентам по уровню подготовки к семинарам и работе на семинарских занятиях по курсу «Технология социальной работы»: 1. умение вести профессиональную практическую работу (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т. п.) в социальных службах, организациях и учреждениях и т. д.; 2. оказывать социальную помощь и услуги семьям и отдельным лицам, различным половозрастным, этническим и т. п. группам населения; 3. организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами и группами с особыми нуждами, ограниченными возможностями, вернувшимися из специальных учреждений и мест лишения свободы и т. д.; 4. проводить исследовательски-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне), с целью разработки проектов и программ социальной работы; участвовать в организационно-управленческой и административной работе социальных служб, организаций и учреждений; 5. содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению; 6. вести воспитательную деятельность в социальных службах, средних специальных учебных заведениях (при условии получения дополнительного образования в этой области). Таким образом, в практическом плане специалист должен владеть: 1. основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения; 2. основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы; 3. методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы; 4. методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы; 5. основными методами психолого-педагогической деятельности; 6. методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах; 7. основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы. Особенностью современной социальной работы является стремление постоянно пересматривать сложившиеся стереотипы, следование которым может существенно снизить эффективность профессиональной практики и поставить под угрозу интересы не только клиентов, но и специалистов, организации и профессии в целом. Поэтому говорят о рефлексивном типе профессионала, не только способном применять теорию на практике, но и анализировать, оценивать собственную практику и работу своей организации, генерировать теорию из практического опыта, критически переосмысливать свои знания и умения, быть открытым новым подходам и определениям.
При подготовке к семинарским занятиям от студента требуется: · углубленное изучение и презентация тем с использованием разнообразных форм (доклады, проблемно-деловые игры, групповая работа, дискуссии и др.); · обязательное выполнение всех контрольных письменных работ; · привлечение новейшей научной литературы и нормативных актов при самостоятельной подготовке студентов к практическим занятиям; · решение ситуационных задач; · написание реферата по одной из тем и защита его на семинарском занятии в группе.
|