![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ принципов управленияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Систематизация принципов управления по устранению антагонистических противоречий позволила выделить следующие направления развития: • 3.1 «создание единого статуса для всех работников, равенство в отношениях по принципу " все — члены одной семьи"»; • 3.2 «социальное партнерство, пропаганда прямой связи между интересами каждого работника и интересами организации, создание тождественности интересов собственника и наемного работника»; • 3.3 «равенство в возможностях продвижения по карьерной лестнице»; • 3.4 «забота о нуждах работников, социальные мероприятия, направленные на материальную и нематериальную мотивацию»; • 3.5 «повышение профессионализма менеджеров». Приоритетным направлением развития является направление «забота о нуждах работников, социальные мероприятия, направленные на материальную и нематериальную мотивацию». Основные принципы этого направления следующие: • создание необходимых условий труда; разработка гибкого графика рабочего времени; создание системы льгот для персонала; • вознаграждение, справедливая оплата труда; • социальная поддержка персонала; • организация досуга, летнего отдыха и занятий спортом. Создание собственной фирмы в сфере индустрии досуга для обеспечения личных нужд работников в увеселительных и зрелищных мероприятиях. Организация отдыха и лечения работников по льготным путевкам; • возможность обучения детей работников в школах и колледжах за счет организации; • охват сотрудников программами пенсионного обеспечения; • обеспечение социальной стабильности персонала. Создание страхового фонда помощи работникам, специального фонда реабилитации, позволяющего оплачивать отпуска по болезни; • поощрение и признание заслуг: присвоение звания согласно табелям о рангах, печать имен в газете, организация и проведение специальных праздников, поощрение бесплатным отдыхом за границей и премиями. На втором месте по влиянию находится направление «создание единого статуса для всех работников, равенство в отношениях по принципу " все — члены одной семьи"». В компании Sony, например, используется патернализм — стиль управления, основанный на воспитании у работников чувства, что они члены одной семьи. Третье место занимает направление «социальное партнерство, пропаганда прямой связи между интересами каждого работника и интересами организации, создание тождественности интересов собственника и наемного работника». Предполагается организация рационального менеджмента, базирующегося на уважении к личности. Суть состоит в том, чтобы дать возможность заработать, чувствовать удовлетворение от своего труда, участвовать в управлении. Антагонистические противоречия устраняются посредством использования высокопрофессиональных менеджеров. В связи с этим в программе развития следует предусмотреть направление 3.5 «повышение профессионализма менеджеров», занимающее четвертое место. Для правильного подбора кадров и умелого управления персоналом менеджер должен изучать психологию и психопатологию. Он должен осознавать необходимость глубокого всестороннего изучения всех тонкостей обращения с человеком как с ключевым, но хрупким, относительно ненадежным, требующим безупречного и отлаженного управленческого контроля элементом. Самое главное и ценное для руководителя — его репутация. Необходимо стать общественной фигурой, чтобы «продавать» свою компанию через себя. Руководитель должен чувствовать ответственность за создание новых рабочих мест и укрепление успешной деятельности уже работающих сотрудников. Требования к менеджеру: Более того, современные условия развития организации изменили фундаментальные представления о руководстве ею. Основными требованиями к руководству организацией являются результативность, честность, внимание к людям. Результативность рассматривается как сочетание трех пересекающихся задач и действий: 1) анализ — понимание ситуации и выработка представлений о том, какие альтернативы и преобразования дадут максимальный эффект. Для этого используются различные модели и представления; 2)управление — мобилизация людей, групп, сообществ на совместное решение проблем с помощью информационных технологий и методов управления; 3) защита — борьба за реализацию миссии, включая ценности, идеи, принципы, и привлечение сторонников посредством опросов для выяснения общественного мнения. Направление 3.3 «равенство в возможностях продвижения по карьерной лестнице* также оказывает существенное влияние на устранение социальных противоречий. Наиболее важными в данном случае представляются следующие принципы управления: • выдвижение руководителей «изнутри», с нижнего уровня иерархии на высший; • политика равных возможностей; • замещение всех вакансий на руководящие должности собственными кадрами исходя из баланса между ростом по службе и потребностями организации в кадрах; • возможность совершенствоваться и менять работу в пределах организации; • прием на работу сотрудников своей организации, еженедельное публикование объявлений о вакансиях, чтобы сотрудники могли найти более удовлетворяющую их работу и в целях выявления потенциальных проблем управляющих, от которых они хотят уйти; • обеспечение широких возможностей продвижения по службе. Организационные императивы сквозь призму теории рациональной случайности Основная идея данной теории состоит в том, что организация состоит из индивидуумов как целеустремленных созданий и преследует многочисленные и противоречащие друг другу цели. Отсюда сложность определения приоритета между целями, чаше всего они устанавливаются господствующими коалициями, прямыми или косвенными. Слово «случайность» в названии теории объясняется вероятностью попадания организации в определенную «природу» окружающей среды, которая может благоприятствовать реализации целей или наоборот. Понятие «рациональность» означает наличие индивидуумов или коалиций как рациональных организмов, принимающих решение. В таких организациях владение и управление обычно отделены друг от друга, и менеджеры часто придерживаются своей линии поведения, направленной на максимальное увеличение собственного благосостояния при минимальном риске. Идея, что организация существует для того, чтобы обеспечить прибыли своим владельцам, несостоятельна, так как права и интересы владельцев не всегда доминируют над интересами любых других заинтересованных лиц. Теория агентских издержек подтверждает, что менеджеры не действуют в интересах акционеров-собственников, их основным мотивом при принятии решений являются собственные интересы, зачастую не совпадающие с интересами акционеров. Отношения «менеджеры — акционеры» всегда чреваты конфликтом интересов.
|