Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Можно выделить следующие группы и цели. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Целью инвесторов, в том числе и собственников, является, как минимум, сохранение своего капитала, его возмещение и выплата дивиденда на капитал, возможность соуправления организацией. Наемные работники, как и персонал в целом, отдают свою производственную силу, навыки, знания и имеют целью сохранение организации, развитие сфер деятельности, получение справедливой заработной платы и участие в прибылях. Целью потребителей является получение услуг и товаров, которые удовлетворяют их по цене, качеству и обеспечивают дифференцированный спрос. Поставщики нацелены на продажу своих материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, энергии и др.) по рыночным ценам. Цель государства — получение налогов и отчислений в соответствии с Налоговым кодексом. Наиболее сложными представляются цели внутренних групп организации, функциональных отделов, подразделений, имеющих свои целевые установки, по которым организуется и оценивается их деятельность. Таким образом, с точки зрения всех заинтересованных групп, которые получают возможность реализовать свои индивидуальные цели, высшей целью является развитие организации. Для успешного развития организации большое значение имеют: • материальные (производственные) цели — продуктовая программа, услуги, работы; • стоимостные цели — ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты (например, доходы, затраты), необходимый уровень ликвидности и его компоненты • социальные (гуманитарные) цели — ориентация на сотрудника как личность, на общество, на окружающую среду. Социальные цели определяют взаимоотношения между людьми и общественностью, обусловливают модель поведения по отношению к персоналу, общественным группам, внешней среде в целом. Анализ принципов управления Систематизация принципов управления по сближению коалиционных целей позволила выделить следующие направления развития: • направление 4.1 «создание индивидуалистической организации»; • направление 4.2 «развитие и обучение персонала»; • направление 4.3 «развитие сотрудничества, создание единого корпоративного духа, делегирование ответственности, развитие самомотивации»; • направление 4.4 «развитие системы мотивации, создание новой системы ценностей». Приоритетным является направление 4.4 «развитие системы мотивации, создание новой системы ценностей». Основные принципы этого направления сводятся к следующему: • система мотивации, направленная на формирование корпоративных ценностей, таких, как качественное обслуживание потребителей, сотрудничество с администрацией, взаимодействие • деньги не единственный способ вознаграждения за труд. • ответственность (главный фактор мотивации деятельности работника), гарантирующая высокую производительность и эффективность всех осуществляемых действий; • мотивация через принадлежность к команде, причастность к организации. Развитие личности сотрудника посредством делегирования ответственности. На втором месте находится направление 4.3 «развитие сотрудничества, создание единого корпоративного духа, делегирование ответственности, развитие самомотивации». Наиболее полное представление о данном направлении дают принципы управления, провозглашенные компанией Matsushita Electric. Это организация сотрудничества на основе использования кодекса поведения работников, включающего семь духовных ценностей: 1) служение нации путем совершенствования производства; 2) честность; 3) гармония и сотрудничество; 4) борьба за качество; 5) достоинство и подчинение; 6) идентификация с компанией; благодарность компании. Третьим по значимости является направление 4.1 «создание индивидуалистической организации», основные принципы которого сводятся к следующему: • главная ценность компании — люди. Люди стоят на первом месте, а затем продукт, прибыль. Люди — самое большое достояние. Ключ к успеху — человеческая индивидуальность. Управленческая концепция «корпорация — сообщество» противопоставле на подходу «корпорация — машина»; • уважение к человеку — единая философия компании, определяющая ее гибкость и силу; • компания — второй дом. Отношения в компании строятся по принципу семейных; • создание и поддержание собственной микрокультуры, основанной на использовании провозглашенных принципов. «Люди должны получать удовлетворение от своей работы. Выявление талантов и творческой энергии людей, максимальное развитие инициативы, профессиональных навыков, поощрение достижений сотрудников и их личного вклада, творческих способностей, создание возможностей для творческого роста, обеспечение таких И, наконец, направление 4.2 «развитие и обучение персонала», основную идею которого можно сформулировать следующим образом: «Даже при хорошей системе управления и организации нельзя достичь результатов с посредственными сотрудниками». Таким образом, сближение коалиционных целей основано на понимании ситуации обученными, компетентными работниками и группами работников, которые смогут правильно ответить на вопрос, что выгодно для организации в целом сейчас, а что — в будущем.
|