Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спецэффекты и технологии






" ТРОН: Наследие" – это выставка достижений современных технологий. Эта картина совершает несколько прорывов в истории кино. Это первый фильм, где один из актeров (Джефф Бриджес) омоложен при помощи компьютерных технологий; первый фильм, где широко используются костюмы с автономным освещением; первый фильм, для которого костюмы создавались по компьютерным слепкам при помощи технологии CNC (Computer Numerical Cutting).

" ТРОН: Наследие" поднял технологию так называемого " лицевого захвата" (facial capture) на новые, невиданные высоты. Сначала был сделан трeхмерный скан лица Джеффа Бриджеса, послуживший основой для слепка, по которому была создана маска с 52 отверстиями. В эти отверстия были помещены лицевые маркеры, за которыми следили 4 камеры, прикреплeнные к шлему из углеволокна. Одновременно на студии Digital Domain создали трeхмерного оцифрованного Бриджеса, по его фотографиям 30-летней давности. Движения этой модели были синхронизированы с 52 лицевыми маркерами на маске.

Это было самое сложное техническое препятствие для создателей фильма. Режиссeр Косински говорит: " Вряд ли есть что-то труднее, чем создать на экране цифровой образ человека, который должен взаимодействовать с живыми людьми. Мало того, это цифровой образ хорошо всем известного человека… Мы должны были отразить обаяние и мимику Джеффа Бриджеса".

Играя Клу, Бриджес ходил с 52 маркерами на лице и в шлеме с нашлемной камерой; его мимика фиксировалась в компьютере и использовалась в работе с цифровой моделью. Таким образом, роль молодого Бриджеса играл настоящий Бриджес, как будто время действительно повернулось вспять. Данные, поступавшие в компьютер, позволили цифровой модели в точности повторять все движения и мимику Джеффа Бриджеса на съeмочной площадке.

" Клу должен был выглядеть, говорить и двигаться в точности, как молодой Джефф", – говорит обладатель " Оскара" Эрик Барба, главный специалист по визуальным эффектам. – " Джефф великолепно отработал свою роль, но Клу должен был выглядеть как настоящий человек, а конкретнее – как Джефф Бриджес начала 80-х. Мы продвинули технологию E-motion Capture на совершенно новый уровень. Планка поднялась гораздо выше, чем раньше".

Джефф Бриджес – первый актeр в истории кино, встречающийся на экране с омоложенным собой.

" ТРОН: Наследие" – первый фильм, в котором нашлемная камера (Helmet Mounted Camera) использовалась в живом режиме, позволяя актeру взаимодействовать со своими партнeрами по сцене. По словам продюсера Шона Бэйли, эта техника " помогла нам снять сцены, которые раньше казались невозможными. Причeм перед нами стояла задача посложнее, чем в " Бенджамине Баттоне": никто не знает, как будет выглядеть 80-летний Брэд Питт, поэтому тут есть простор для фантазии, но зрители помнят, как выглядел Джефф Бриджес времeн " Несмотря ни на что", и мы должны были следовать этому образу. Так что мы использовали технологии не просто так: они помогли нам писать сценарий совершенно по-новому".

Джефф Бриджес радуется новым возможностям как актeр и как зритель. " Я люблю ходить в кино и люблю длинные эпопеи, где персонаж вырастает на наших глазах из мальчика в старика. Так вот, как правило, в разном возрасте его играют разные актeры. И меня каждый раз немного передeргивает, когда актeры меняются. Зато теперь приятно знать, что я могу сам играть своего персонажа в любом возрасте, хоть стариком, хоть ребeнком. Очень увлекательно быть частью такого эксперимента".

Поскольку, благодаря технологиям, погружение в виртуальный мир становится всe реалистичнее, возникает вопрос: насколько далеко может зайти слияние человека с компьютером? Возможно ли то, что происходит в " ТРОНЕ: Наследие", в реальной жизни? Создатели фильма хотели, чтобы фильм казался как можно правдоподобнее, чтобы в нeм была частица научной истины. Они знали, что если сюжет будет основан на совершенно антинаучном допущении, зрители это почувствуют и не поверят в происходящее.

Поэтому авторы фильма, через продюсера Джеффри Силвера, вышли на специалистов из Национальной академии наук и задали им вопросы: Можно ли оцифровать человека и ввести его в компьютер? И можно ли вернуть оцифрованному человеку его естественную человеческую форму? Они пригласили учeных обсудить за круглым столом фундаментальную основу сюжета " ТРОНА: Наследие".

Ответы их удивили. Оказывается, чисто теоретически, если собрать компьютер достаточной мощности и применить принципы квантовой физики в процессе, известном как квантовая телепортация, то это возможно. " Мы обрадовались; эти слова подстегнули наше воображение. Научная фантастика и не должна отображать реальность; это фантазия на тему того, что возможно теоретически", – говорит Силвер.

Режиссeр Косински добавляет: " Самое удивительное, что многие из этих учeных признались, что фильмы вроде " ТРОНА" вдохновляют их в научных поисках, помогают мыслить нестандартно. Так что разговор получился интересным для всех".

" Фильм понравится не только фанатам первого " ТРОНА", но и новому поколению зрителей. Во-первых, это отличная история; во-вторых, таких технологий вы ещe не видели. И не обязательно смотреть первый фильм, чтобы всe понять во втором… Это отлично! "

— Оливия Уайлд

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал