Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АвангардизмСтр 1 из 3Следующая ⇒
Практическое занятие 1 Основные направления в искусстве 20 века. Терминологический минимум. АВАНГАРДИЗМ передовой отряд, условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников XX в., для которых характерны стремление ккоренному обновлению художественной практики, разрыву с её устоявшимися принципами и традициями (вт. ч. и с реализмом), поиски новых, необычных по содержанию, средств выражения и форм произведений, взаимоотношения художников с жизнью. В противоречивости движений авангардизма преломилисьострейшие социальные антагонизмы эпохи, отразились растерянность и отчаяние перед лицомобщественных катастроф и стремление отыскать новые способы эстетического воздействия на реальнуюжизнь, в большинстве случаев приводившие к утопическим жизнестроительным идеям, к пониманиюискусства как своего рода магического средства воздействия на социальное устройство общества. Черты_авангардизма, явившиеся отражением кризиса буржуазной культуры XX в., проявились в ряде школ итечений модернизма, интенсивно развивавшихся в период 1905-30-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, ряд рационалистических течениймодернизма и др.). Фактически это было движение, совершавшее переворот лишь в замкнутом рядуформально-стилевой эволюции, и выход наиболее радикально мыслящих авангардистов в общественно-художественную деятельность означал их разрыв с основными эстетическими доктринами авангардизма. Вто время как некоторые художники, первоначально причастные к авангардизму, под мощным воздействиемидей социализма преодолели модернистские блуждания и вышли к подлинно революционному исоциалистическому искусству, другие его представители, неспособные преодолеть рамкииндивидуалистического буржуазного самосознания, соскальзывали в хаос субъективистских переживаний ивсе более удалялись в область чистого формотворчества. К началу 30-х гг. абстракционизм теряетдемонстративно-бунтарский характер. После 2-й мировой войны 1939-45 в искусстве ряда стран ЗападнойЕвропы и Латинской Америки наряду с укреплением позиций реалистического " ангажированного" искусствапроисходит оживление авангардистских тенденций, возникает неоавангардизм, теперь уже полностьюукладывающийся в рамки модернизма и находящийся в конфликте не столько с буржуазным обществом, сколько с идеалами социализма, с традициями демократической культуры.
|