![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Абстракционизм
(от лат. abstractio – отвлечение), беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественныхнаправлений 20 в., возникшее в нач. 1910-х гг. В основе творческого метода абстракционизма – полныйотказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строитсяна соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура – на комбинациях объёмных и плоскихгеометризованных форм. При помощи отвлечённых построений художники хотели выразить внутренниезакономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, Вселенной, скрытые за видимыми формами. Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в Мюнхене первое вистории искусства абстрактное произведение (акварель) и написал трактат «О духовном в искусстве», вкотором обосновывал свой творческий метод открытиями науки. Вскоре абстракционизм становитсямощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картиныКандинского и мастеров объединения « Синий всадник » с их текучими, «музыкальными» формами иэмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. С. Малевич, П. Мондриан, отчасти Р. Делоне, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, крестов, кругов). Программным произведением Малевича стал его знаменитый«Чёрный квадрат» (1915). Свой метод художник назвал супрематизмом (от лат. supremus – наивысший).Стремление оторваться от земной реальности привело его к увлечению космосом (Малевич был одним изавторов знаменитого спектакля «Победа над солнцем»). Свои абстрактные композиции художник называл«планитами» и «архитектонами», символизирующими «идею всемирного динамизма».
ФОВИЗМ (от франц. fauve – дикий), авангардное направление во французском искусстве нач. 20 в. (1905—07).Фовистами («дикими») называли группу художников, в которую входили А. Матисс, А. Марке, А. Дерен, М. Вламинк, за «кричащую» выразительность цвета в их картинах. Позднее к фовистам присоединилисьК. Ван Донген, Ж. Руо, Ж. Брак и др. Живопись фовистов отличает плоскостность форм, насыщенность чистых цветов, отказ от светотеневоймоделировки и линейной перспективы.
КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube – куб), направление в искусстве, зародившееся во Франции в 1907 г. исуществовавшее до нач. 1920-х гг. Наивысшего расцвета достигло в 1911–18 гг. Для произведений кубистовхарактерно «разложение» фигур и предметов на составляющие их плоскости, уподобление форм видимогомира элементарным геометрическим телам (кубам, конусам, шарам и т. д.), преобладание прямых линий, острых граней. Кубизм, опираясь на завоевания постимпрессионистов, провозгласил принцип отказа отжизнеподобия. Образы выстраивались из отдельных, вырванных из естественного контекста элементовреальности. Объект изображался одновременно со многих точек зрения.
|