Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы научения.
1. Реактивное (пассивное, неассоциативное) научение: 1) привыкание - Это самая элементарная индивидуально вырабатываемая реакция снижения возбудимости. Она возникает при многократном систематическом повторении определенного раздражителя, не грозящего организму существенными последствиями, и заключается в постепенном достаточно устойчивом ослаблении самой реакции или уменьшении частоты появления вплоть до полного ее исчезновения. 3) импринтинг – запечатление, который заключается в очень быстром обучении определенным жизненно важным действиям. Импринтинг может происходить в строго определенные критические периоды онтогенеза. 2. Имитационное обучение представляет собой взаимообучение животных, приобретение ими при общении новых элементов поведения, повышающих устойчивость, " надежность" популяции в борьбе за существование. 1) путем подражания образцу 2) методом ментора 3. Ассоциативное научение: 1) Классические условные рефлексы – образование временной связи между условным сигналом и безусловной реакцией, которая возникает непроизвольно при действии безусловного раздражителя. 2) Инструментальные условные рефлексы – подкрепление дается только после того, как животное совершит определенное действие, которое не имеет прямой связи с безусловным раздражителем 4. Облигатное научение - видоспецифическое поведение, которое является сложным переплетением врожденных и приобретенных элементов. 5. Факультативное научение -включает в себя все формы сугубо индивидуального приспособления к особенностям тех конкретных условий, в которых живет данная особь. 6. Когнитивное (познавательное) научение: 1 ) латентное научение -формирование определенных навыков в ситуации, когда их непосредственная реализация не необходима и они оказываются невостребованными. 2) психомоторный навык - развитие организационной, сознательной, направляемой умом физической активности, такое, как, напр., ходьба, игра на музыкальном инструменте, спортивные занятия, вырабатывающие психомоторный навык; 3) инсайт - внезапное усмотрение сути проблемной ситуации. 4) научение путём рассуждений - Рассуждения используются в том случае, когда у человека нет готового решения, а использовать метод проб и ошибок неэффективно.
Изучение элементов сознания у животных
Зачтено ___________________________
|