![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы и правила служебного поведения работников.
КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ работников МБУ «ГЦПИ».
Общие положения. 1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников МБУ «ГЦПИ» (далее - Кодекс) представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения работников учреждения. 1.2. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ " О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
Сфера действия и цели настоящего Кодекса. 2.1. Гражданину Российской Федерации, который принимается на работу в Учреждение, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности, а каждому работнику Учреждения следует принимать все меры для соблюдения положений Кодекса. 2.2. Настоящий Кодекс служит основой для формирования должной морали, уважительного отношения к работникам различных учреждений в общественном сознании. 2.3. Целями Кодекса являются: 2.3.1. Установление единых этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности; 2.3.2. Содействие укреплению авторитета учреждения. 2.4. Кодекс определяет: - основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать работники Учреждения, независимо от занимаемой должности; - этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности работники Учреждения, - поведение работников Учреждения при осуществлении профессиональной деятельности.
Основные принципы и правила служебного поведения работников. 3.1. Работники призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения; б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как учреждения, так и работников; в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений; ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами; и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника или авторитету учреждения; к) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера; м) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, его руководителя, заместителей; н) соблюдать установленные в учреждении правила предоставления служебной информации. 3.2. Работникам учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата. 3.3. Работник учреждения, наделенный организационно -распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению коррупции. 3.4. Работнику учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости. 4. Этические правила служебного поведения работников. 4.1. В служебном поведении работникам Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 4.2. В служебном поведении работникам следует воздерживаться от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений; в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение. 4.3. Стиль поведения сотрудников учреждения предусматривает создание благоприятных условий для обратившихся граждан.
4.4. В Учреждении должна быть создана обстановка четкой организации работы всех служб и кабинетов, приветливости и доброжелательности сотрудников. 4.5. Работники обязаны внимательно и чутко относиться к обратившимся в учреждение гражданам, не допускать неуместные разговоры в их присутствии, шума в коридорах учреждения. 4.6. Создание максимального комфорта для обратившихся в учреждение гражданам является одной из первоочередных задач работников учреждения. Недопустимо обращаться к обратившимся на «Ты». 4.7. Обезличенное, невежливое обращение и, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между работником и обратившимся в учреждение граждан, не создают обстановки взаимного доверия и уважения. В общении друг с другом работники также должны быть взаимно вежливы и тактичны. 4.8. Не следует забывать и о внешнем облике всех сотрудников учреждения: аккуратность, неприемлемость экстравагантных нарядов и причесок. Каждый сотрудник на рабочем месте является представителем учреждения и должен выглядеть достойно.
|