![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
по проведению олимпиады по социальной одаренности⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
на уровне районной/городской детской организации.
Одно из определений социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.д. Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает наличие способности понимать, любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, психотерапевтом, социальным работником. Таким образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установления и высоким качеством межличностных отношений. Характерные черты, присущие людям, одаренным в социальном отношении: ü они обычно обладают физической привлекательностью и аккуратностью во внешнем облике; ü их явно принимает подавляющее большинство людей, которых они знают; это одинаково относится как к сверстникам, так и к более старшим людям; ü они обычно заняты в различных общественных мероприятиях и вносят в них положительный вклад; ü их воспринимают как арбитров или как «определителей политики» в группе; ü они относятся к сверстникам и к старшим как к равным, сопротивляясь неискренним, искусственным или покровительственным отношениям; ü их поведение носит открытый характер — они не стараются показывать лишь «фасад»; ü они не боятся выражать свои чувства, но делают это к месту; ü они поддерживают длительные взаимоотношения с людьми и не меняют резко свои дружеские симпатии; ü они стимулируют продуктивное поведение других; ü они энергичны и как бы воплощают необычную способность справляться с любыми социальными ситуациями, причем делают это с тактом, юмором, проникновением в суть дела.
Форма проведения олимпиады по социальной одаренности: Олимпиада проводится в течение 1-3 часов. Этапы (конкурсы) олимпиады: I этап – индивидуальное тестирование на организаторские способности. Применяется стандартный тест КОС (Сборник «Коллеги», №3 (8) 2004г., сборники и пособия по психологии). II этап – работа в микрогруппах. Участники демонстрируют умение выступать публично и убедительно. На этом этапе участники олимпиады разбиваются на микрогруппы по 6 человек. Задача участника доказать другим членам микрогруппы, что он лидер. Для этого у него есть 2 минуты. После выступлений проходит взаимооценка участников. Каждый в микрогруппе оценивает убедительность каждого по 10-бальной шкале. III этап – проведение игры. Участники показывают свое умение работать с другими, коммуникативность и открытость. Участники олимпиады разбиваются на группы по 10 человек. Задача участника – проведение одной - двух коммуникативных игр для других членов группы. По результатам проведения игр, группа выбирает трех лучших участников. Итог олимпиады подводится по результатам всех трех этапов.
|